ИМИДЖ АЛТАЙСКОГО КРАЯ: ВЛИЯНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ БРЕНДОВ НА УРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ
Аннотация
В современном мире имидж региона выступает одним из ключевых ресурсов, предопределяющих экономическую, политическую, социальную перспективу его развития. В ходе исследования заявленной темы изучены работы российских и зарубежных ученых и практиков в данной области, выявлен ряд проблем и предложены некоторые пути их решения. Вместе с тем эксперты отмечают недостаточность разработок в этой сфере, что подчеркивает актуальность темы. Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что региональные органы власти и органы местного самоуправления, стремясь улучшить конкурентные позиции территории, должны уделять особое внимание формированию и поддержанию ее привлекательности. В год 80‑летия Алтайского края авторы считают целесообразным привлечь внимание как к общим задачам брендирования, так и к проблемам создания позитивного имиджа своей малой Родины.Скачивания
Metrics
Литература
Важенина И. С. О сущности бренда территории // Экономика региона. 2011. № 3. С. 18–23.
Панкрухин А. П. Маркетинг территорий. СПб., 2006. 416 с.
Мищенко В. В., Мищенко И. К. Государственное регулирование экономики : учебное пособие. Барнаул, 2013. 350 с.
Важенина И. С., Важенин С. Г. Имидж, репутация и бренд территории // ЭКО: Всероссийский экономический журнал. 2008. № 8. С. 3–16.
Белоусов В. М., Губнелова Н. З. Бренд региона как аспект его экономической идентичности // Крымский научный вестник. 2016. № 6 (12). С. 50–64.
Мищенко Вал. В. Регионы в поиске новых инструментов выхода из кризиса // Актуальные вопросы функционирования экономики Алтайского края : сборник статей / под ред. В. В. Мищенко. Вып. 8. Барнаул, 2016. С. 3–6.
Морозов В. Власти Алтайского края обнародовали бренд региона // Капиталист. URL: http://kapitalist.tv/2015/03/16/vlasti-altajskogo-kraya-obnarodovali-brend-regiona/ (дата обращения: 20.06.2017).
Крикун Т. Фотофакты. Первое интервью о бренде Алтайского края: концепция и логотип сердце / Издательский дом «Алтапресс». URL: http://altapress.ru/story/fotofakti-pervoe-intervyu-o-brende-altayskogokraya-kontseptsiya-i-logotip-serdtse-155909/ (дата обращения: 20.06.2017).
Лесных К. С. Культурное наследие Алтайского края как фактор развития культурного туризма // Культурные инициативы: материалы 49‑й Всеросс. науч. конф. молодых исследователей (Челябинск, 6 апреля 2017 г.) / Челяб. гос. ин-т культуры ; отв. ред. С. Б. Синецкий. Челябинск, 2017. С. 283–284.
Краснов С. В., Лякишева В. Г. Об эволюции Барнаульского городского самоуправления, его исторических и местных традициях // Известия Алтайского гос. ун-та. 2016. № 2 (90). С. 91–95. DOI: 10.14258/izvasu (2016) 2–15.
Ретивых И. В., Кайгородова Т. В. Имидж региона в системе его конкурентных преимуществ // Алтайский Вестник государственной и муниципальной службы. 2008. № 2. С. 15–17.
Беляев В. И. Экономический рост и региональное воспроизводство в системе стратегического управления регионом // Экономика. Профессия. Бизнес. 2017. № 3. С. 5–15.
Официальный сайт города Барнаула. URL: http://www.barnaul.org/news/forum-uyutnyy-barnaulneobkhodimo-rabotat-splochennoy-komandoy.html/ (дата обращения: 06.09.2017).
REFERENCES
Vazhenina, I. S. (2011) On the essence of the brand territory. Economy of the region. 3, 18–23 [in Russian].
Pankrukhin, A. P. (2006) Territory Marketing. St. Petersburg [in Russian].
Mishchenko, V. V. & Mishchenko, I. K. (2013) State regulation of the economy. Barnaul, Publishing house Alt. University [in Russian].
Vazhenina, I. S. & Vazhenin, S. G. (2008) Image, reputation and brand of the territory. ECO: All-Russian Economic Journal. 8, 3–16 [in Russian].
Belousov, V. M. & Gubnelova, N. Z. (2016) Brand of the region as an aspect of its economic identity. Crimean scientific herald. 6 (12), 50–64 [in Russian].
Mishchenko, Val.V. (2016) Regions in the search for new tools for overcoming the crisis. In: Mishchenko, V. V. (eds.) Actual issues of the functioning of the economy of the Altai Territory. Barnaul, 3–6 [in Russian].
Morozov, V. (2015) The authorities of the Altai Territory unveiled the brand of the region. Available from: http://kapitalist.tv/2015/03/16/vlasti-altajskogo-kraya-obnarodovali-brend-regiona/ [Accessed 20th June 2017] [in Russian].
Krikun, T. (2015) Photos. The first interview about the brand of the Altai Territory: the concept and logo of the heart. Available from: http://altapress.ru/story/fotofakti-pervoe-intervyu-o-brende-altayskogo-krayakontseptsiya-i-logotip-serdtse-155909/ [Accessed 20th June 2017] [in Russian].
Lesnykh, K. S. (2017) Cultural heritage of the Altai Territory as a factor in the development of cultural tourism. In: Sinetsky, S. B. (eds.) Cultural initiatives, 6 April 2017, Chelyabinsk, Chelyabinsk State Institute of Culture, pp. 283–284 [in Russian].
Krasnov, S. V. & Lyakisheva, V. G. (2016) On the evolution of Barnaul city government, its historical and local traditions. Izvestia of the Altai State University. 2 (90), 91–95 [in Russian].
Retichev, I. V. & Kaigorodova, Т. V. (2008) The image of the region in the system of its competitive advantages.
Altai Bulletin of the State and Municipal Service. 2, 15–17 [in Russian].
Belyaev, V. I. (2017) Economic growth and regional reproduction in the system of strategic management of the region. Economics. Profession. Business. 3, 5–15 [in Russian].
Official site of Barnaul [Electronic resource]. URL: http://barnaul.org/news/forum-uyutnyy-barnaulneobkhodimo-rabotat-splochennoy-komandoy.html/ [Accessed 6th September 2017].
Copyright (c) 2017 Экономика Профессия Бизнес
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылокой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале. с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи