РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

  • Оксана Юрьевна Рудакова Алтайский государственный университет (Барнаул) Email: rud-oksana@yandex.ru
  • Лилия Анатольевна Кошман Алтайский государственный университет (Барнаул) Email: koshmankoshman@mail.ru
Ключевые слова: инновационная стратегия, спортивная организация, спортивные услуги, процесс разработки стратегии, факторы внутренней среды

Аннотация

Статья посвящена развитию теоретических положений и разработке методических рекомендаций по формированию инновационной стратегии спортивной организации. Авторами уточнено понятие «ин­новационная стратегия спортивной организации», проведен выбор и обоснование факторов оценки вну­тренней среды на этапе стратегического анализа; разработан алгоритм формирования инновационной стратегии спортивной организации. Информационной основой исследования являются данные об инно­вациях в сфере физической культуры и спорта, сведения об особенностях рынка спортивных услуг. Предло­женные рекомендации позволят спортивным организациям разрабатывать собственную инновационную стратегию, способную обеспечить систематизированное осуществление инновационной деятельности, со­храняя свои позиции на рынке, а также обеспечивая устойчивое развитие в стратегической перспективе.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Литература

Овчаренко Г. В. Инновационное развитие организации — умение управлять технологическими раз­рывами и изменениями // Пространство экономики. 2007. № 4-2. [Электронный ресурс]. URL: https:// cyberleninka.ru/ article/n/innovatsionnoe-razvitie-organizatsii-umenie-upravlyat-tehnologicheskimi-razryvami- i-izmeneniyami (дата обращения: 24.04.2018).

Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. М. : Альпина Биз­нес Букс, 2005. 454 с.

Менеджмент. Теория и практика: учебник для вузов по направлению и специальности «Менедж­мент» / А. Н. Алексеев и др. ; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. И. Н. Шапкина; Финансовый ун-т при Пра­вительстве Рос. Федерации. 4-е изд., перераб. и доп. М. : Юрайт, 2016. 692 с.

Дармилова Ж. Д. Инновационный менеджмент : учебное пособие для студентов вузов, обучающих­ся по направлению подготовки «Менеджмент» (квалификация «бакалавр»). М. : Дашков и К°, 2016. 167 с.

Алексеева М. Б., Ветренко П. П. Анализ инновационной деятельности : учебник и практикум для ба­калавриата и магистратуры: для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 «Ме­неджмент» (профиль «Инновационный менеджмент»). С.-Петерб. гос. экон. ун-т. М. : Юрайт, 2017. 302 с.

Инновационный менеджмент: учебник для магистров, обучающихся по направлению подготов­ки 080200 «Менеджмент» / В. Я. Горфинкель и др. ; под ред. В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. М. : ЮНИТИ, 2013. 391 с.

Отраслевая структура современного менеджмента: учеб. для студентов вузов, обучающихся по на­правлению «Менеджмент» / Базилевич А. И. и др. ; под ред. проф. М. М. Максимцова, проф. В. Я. Горфин­келя. М. : Вуз. учебник: ИНФРА-М, 2016. 318 с.

Покровская Л. Л. Реализация инноваций как фактор развития сферы услуг // Теория и практика общественного развития. 2012. № 9. [Электронный ресурс]. URL: http://teoria-practica.ru/vipusk-9-2012/

Кручинина Р. С., Ульяшина Н. А. Инновационное развитие физкультурно-спортивных организаций в экономике России. Калуга : Изд-во ДЮСШ «Вымпел», 2012. 42 с.

Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб. : Питер, 2004. 512 с.

Веснин В. Р. Стратегическое управление : учеб. пособие. М. : Проспект, 2014. 185 с.

Баринов В. А., Харченко В. Л. Стратегический менеджмент : учебное пособие. М. : ИНФРА-М, 2008. 285 с.

Юсупова Э. Р. Оценка эффективности стратегии инновационного развития предприятия // Креа­тивная экономика. 2015. Т. 9, № 2. С. 217-224.

REFERENCES

Ovcharenko, G. V. (2007) Innovative development of the organization — the ability to manage technological gaps and changes. Economy Space, 4-2 (in Russian).

Porter, M. (2005) Competitive strategy: A methodology for analyzing industries and competitors. Moscow, 454 (in Russian).

Alekseev A. N., et al. (2016) Management. Theory and practice: textbook for universities. Ed. I. N. Shapkina. Moscow, 692.

Darmilova Zh. D. (2016) Innovation management: textbook for universities. Moscow, 167 (in Russian).

Alekseeva, M. B. & Vetrenko, P. P. (2017) Analysis of innovation: textbook and workbook for undergraduate and graduate programs. Moscow, 302.

Gorfinkel, V. Y., et al. (2013) Innovation management: textbook for masters. Moscow, 391.

Bazilevich, A. I., et al (2016) Sectoral structure of modern management: textbook for universities Ed. Maksimtsova M., Gorfinkel V. Y.. Moscow, 318.

Pokrovskaya, L. L. (2012) Implementation of innovations as a factor in the development of the services sector. Theory and practice of social development, 9. URL: http://teoria-practica.ru/vipusk-9-2012/.

Kruchinina, R. S. & Ulyashina, N. A. (2012) Innovative development of physical culture and sports organizations in the Russian economy. Kaluga, 42.

Mintzberg, G. (2004) Structure in the fist: creating an effective organization. St. Petersburg, 512.

Vesnin, V. R. (2014) Strategic management: a textbook. Moscow, 185.

Barinov, V. A. & Kharchenko, V. L. (2008) Strategic management: textbook Moscow, 285.

Yusupova, E. R. (2015) Evaluation of the effectiveness of the strategy of innovative development of an enterprise. Creative Economy, vol. 9 (2), 217-224.
Опубликован
2019-03-08
Как цитировать
1. Рудакова О. Ю., Кошман Л. А. РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Экономика Профессия Бизнес, 2019. Т. 1. № 1. С. 39-47. URL: http://journal.asu.ru/ec/article/view/201905.
Раздел
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ