ТЕОРЕТИКО-ИГРОВОЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИГРОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ «ТРОЙНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СПИРАЛИ»

  • Игорь Николаевич Дубина Новосибирский национальный исследовательский государственный университет (Новосибирск) Email: igor_dubina@yahoo.com
Ключевые слова: тройная инновационная спираль, инновационная система, теория игр, теория оп­тимального распределения ресурсов, экспериментально-игровая модель, деловая управленческая игра

Аннотация

В статье представлены формализованные модели отношений «университет — государство — бизнес» в контексте концепции тройной инновационной спирали. Формализация осуществлена на основе прин­ципов и методов теории игр и теории оптимального распределения ресурсов. Предложенные модели пред­ставляют этапы разработки и коммерциализации новых проектов с учетом неопределенности и рисков, возникающих на каждом этапе. На основе результатов проведенной формализации разработана и про­тестирована деловая управленческая игра как экспериментально-игровая модель взаимодействия пред­ставителей науки, государства и бизнеса. В статье показано, что решения, полученные на основе методов теории игр и теории оптимального распределения ресурсов, могут служить ориентиром для принятия ре­шений в реальных взаимодействиях ключевых участников инновационных систем различного уровня.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Литература

Algazin, G. I. (2009) Models of systemic compromise in socio-economic research. Barnaul (in Russian).

Carayannis, E. & Campbell, D. (2009) Mode 3” and “Quadruple Helix”: toward a 21st century fractal innovation ecosystem, International journal of technology management, 46 (3-4), 201-234.

Carayannis, E. G., Barth, T. D., & Campbell, D. F. J. (2012) The Quintuple Helix innovation model: global warming as a challenge and driver for innovation, I, 1 (2), 1-12.

Dubina, I. N. (2013) Game-Theoretic Models for Organizing creativity and innovation in firms. Barnaul (in Russian).

Dubina, I. N. (2015) Game theory and business simulation game approaches to innovation ecosystem analysis, International Journal of Arts and Sciences, 08 (04), 45-56.

Etzkowitz, H. & Leydesdorff, L. (1995) The Triple Helix: University — Industry — Government relations a laboratory for knowledge based economic development, EASST Review, 14 (1), 14-19.

Hohmann, L. (2013) Innovation games: Creating Breakthrough Products Through Collaborative Play, Boston, MA, Addison-Wesley.

Musshoff, O., Hirschauer, N. & Hengel, P. (2011) Are business management games a suitable tool for analyzing the boundedly rational behavior of economic agents? Modern Economy, 2, 468-478.

Ranga, M. & Etzkowitz, H. (2013) Triple Helix systems: analytical framework for innovation policy and practice in the Knowledge Society, Industry and Higher Education, 27 (4), 237-262.

Park, H. W. (2014) Transition from the Triple Helix to N-Tuple Helices? An interview with Elias G. Carayannis and David F. J. Campbell”. Scientometrics, 99, 203-207.
Опубликован
2019-06-09
Как цитировать
1. Дубина И. Н. ТЕОРЕТИКО-ИГРОВОЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИГРОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ «ТРОЙНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СПИРАЛИ» // Экономика Профессия Бизнес, 2019. Т. 2. № 2. С. 27-32. URL: http://journal.asu.ru/ec/article/view/epb201916.
Раздел
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ