СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ БРЕНДОВ И ТОРГОВЫХ МАРОК МЕСТНОЙ ПРОДУКЦИИ КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

  • Валерий Мищенко Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия)
  • Валентина Лякишева Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия)
  • Инна Добрынина ООО «Альтерра» (Барнаул, Россия)
Ключевые слова: региональный бренд, имидж территории, менеджмент, торговая марка, конкурен­тоспособность, экспертное мнение

Аннотация

В настоящее время одним из важных инструментов социально-экономического развития и успешного позиционирования Алтайского края становится формирование и эффективное продвижение его имиджа. Изучение экспертных взглядов и анализ мнений ряда респондентов позволяют сделать вывод, что сложив­шийся в сознании потребителей образ, ассоциации и ощущения, возникающие в процессе реального либо виртуального общения, например, с территориальной принадлежностью, отраслевой направленностью и производимых в крае конкретной продукции и услуг, позволяют идентифицировать его среди множе­ства других регионов. Проведенное исследование показало, что необходимо целенаправленное создание ярких региональных брендов, способствующих формированию позитивного имиджа территории. Этот процесс требует системной работы органов власти с привлечением маркетологов, экономистов, специа­листов в области менеджмента, рекламы, связей с общественностью, представителей бизнес-сообщества, иных обладающих авторитетом и профессиональными знаниями в различных сферах экспертов, а так же СМИ и активного населения.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Литература

Беляев В. И., Бочаров С. Н., Горянинская О. А., Малахов Р. Г. Маркетинг территорий: методология и методы обоснования стратегических решений развития регионов: монография. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2015.

Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М.: Вильямс, 2007.

Лавров А. М., Сурнин В. С. Реформирование экономики: региональные аспекты. Часть 2. Региональ­ный маркетинг и тенденции его развития. Кемерово, 1994.

Панкрухин А. П. Маркетинг территорий. СПб.: Питер, 2006.

Дусь Ю. П., Мищенко В. В., Щербаков В. С. Анализ основных факторов, оказывающих влияние на ре­гиональную конкурентоспособность // Региональная экономика: теория и практика. 2017. Т. 15. Вып. 4.

Домнин В. Н. Брендинг: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2002.

Иванов А. А. Брендинг: учебное пособие. Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013.

Белоусов В. М., Губнелова Н. З. Бренд региона как аспект его экономической идентичности // Крым­ский научный вестник. 2016. № 6 (12). С. 50-64.

Важенина И. С. О сущности бренда территории // Экономика региона. 2011. № 3. С. 18-23.

Лякишева В. Г., Добрынина И. Ю. Имидж Алтайского края: влияние региональных брендов на уровень социально-экономического развития территории // Экономика. Профессия. Бизнес. 2017. № 4. С. 42-48.

Добрынина И. Ю., Лякишева В. Г., Мищенко Вал. В. Развитие территориально-производственных кластеров и продвижение региональных брендов как основа инновационной модели экономического развития и улучшения имиджа Алтайского края // Актуальные вопросы функционирования экономи­ки Алтайского края: сборник статей / под ред. В. В. Мищенко. Вып. 10. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2018. С. 34-44.

Краснов С. В., Лякишева В. Г., Добрынина И. Ю. Формирование имиджа городского округа — г. Бар­наула Алтайского края: теория и практика, история и современность // Алтайский Вестник государствен­ной и муниципальной службы. 2018. № 16. С. 9-19.

Томенко заявил, что туристический бренд Алтайского края «раскручен недостаточно» [Электрон­ный ресурс]. URL: https://altapress.ru/turizm/story/tomenko-zayavil-chto-turisticheskiy-brend-altayskogo- kraya-raskruchen-nedostatochno-238844/ (дата обращения: 17.03.2019).

REFERENCES

Belyaev, V. I., Bocharov, S. N., Goryaninskaya, O. A. & Malakhov, R. G. (2015) Territory marketing: methodology and methods for substantiating strategic decisions for regional development: a monograph. Barnaul: Publishing House Alt. University (in Russian).

Kotler, F. (2007) Fundamentals of marketing. Short course. Moscow: Publishing House “William” (in Russian).

Lavrov, A. M. & Surnin, V. S. (1994) Reforming the economy: regional aspects. Part 2. Regional marketing and development trends. Kemerovo (in Russian).

Pankrukhin, A. P. (2006) Territory Marketing. St. Petersburg: Peter (in Russian).

Dus, Yu. P. Mishchenko, V. V. & Scherbakov, V. S. (2017) Analysis of the main factors influencing regional competitiveness. Regional Economics: theory and practice. Vol. 15. Issue 4, 4 (in Russian).

Domnin, V. N. (2002) Branding: new technologies in Russia. St. Petersburg: Peter (in Russian).

Ivanov, A. A. (2013) Branding: study guide. Komsomolsk-on-Amur: FSBEI HPE “KnAGTU” (in Russian).

Belousov, V. M. & Gubnelova, N. Z. (2016) Brand of the region as an aspect of its economic identity. Crimean scientific herald. 6 (12), 50-64 (in Russian).

Vazhenina, I. S. (2011) On the essence of the brand territory. Economy of the region. 3, 18-23 (in Russian).

Lyakisheva, V. G. & Dobrynina, I. Yu. (2017) Image of the Altai krai: influence of regional brands on the level of social and economic development of the territory. Economics. Profession. Business. 4, 42-48 (in Russian).

Dobrynina, I. Yu. Lyakisheva, V. G. & Mishchenko, Val.V. (2018) Деуе1оршепг of territorial production clusters and promotion of regional brands as a basis of innovative model of economic development and improvement of image of the Altai territory. In: Mishchenko, V. V. (eds.) Actual issues of the functioning of the economy of the Altai Territory. Issue 10. Barnaul: Publishing House Alt. University, 34-44 (in Russian).

Krasnov, S. V. Lyakisheva, V. G. & Dobrynina, I. Yu. (2018) Formation of the image of the urban district — Barnaul of the Altai territory: theory and practice, history and present time. Altai Bulletin of the State and Municipal Service. 16, 9-19 (in Russian).

Tomenko said that the tourism brand of the Altai territory “is not well promoted.” URL: https:// altapress.ru / turizm / story / tomenko-zayavil-chto-turisticheskiy-brend-altayskogo-kraya-raskruchen- nedostatochno-238844/(date of the application: 17.03.2019).
Опубликован
2019-09-09
Как цитировать
1. Мищенко В., Лякишева В., Добрынина И. СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ БРЕНДОВ И ТОРГОВЫХ МАРОК МЕСТНОЙ ПРОДУКЦИИ КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА АЛТАЙСКОГО КРАЯ // Экономика Профессия Бизнес, 2019. № 3. С. 69-75. URL: http://journal.asu.ru/ec/article/view/epb201936.
Раздел
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ