РЕПУТАЦИЯ, ИМИДЖ, БРЕНД: СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПРАКТИКЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЯМИ И ТЕРРИТОРИЯМИ

  • Виктор Иванович Беляев Алтайский государственный университет
Ключевые слова: стратегия, стратегическое управление, репутация, имидж, бренд, региональный товарный бренд, имидж организации, бренд организации, имидж территории, бренд территории

Аннотация

Статья посвящена разработке и маркетинговому обоснованию стратегий роста и развития предприя­тий, территориальных образований (городов, краев, областей) с использованием таких категорий, как ре­путация, имидж, бренд. Данные категории рассматриваются применительно к товарам, компаниям, тер­риториям. Обосновывается наличие содержательной связи между региональными товарными брендами и имиджем территорий. В развитии имиджа территорий предлагается использовать механизм регистра­ции наименования мест происхождения товара для региональных товарных брендов. Внедрение таких товаров на другие территориальные рынки будет продвигать в сознание местных потребителей и наиме­нование местности происхождения товара, формировать и укреплять имидж территории. Это и предла­гается использовать в разработке и обосновании стратегий роста и развития территорий. Их реализация будет способствовать экономическому росту и развитию территориальных образований.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Литература

Шумпетер Й. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия. М.: Эксмо, 2007. 864 с.

Стратегический менеджмент. 3-е изд. / под ред. А. Петрова. СПб.: Питер, 2012. 400 с.

Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992. 702 с.

Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. 519 с.

Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. СПб.: Питер, 2000. 336 с.

Омаров А. М. Менеджмент. Управление — древнейшее искусство, новейшая наука. М.: Экономи­ка, 2009. 638 с.

Гапоненко А. Л., Панкрухин А. П. Стратегическое управление. 3-е изд. М.: Омега-Л, 2008. 464 с.

Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990. 736 с.

Беляев В. И., Бутакова М. М., Бутакова Е. В., Пяткова О. Н. Основы маркетинга сферы услуг. М.: КНО- РУС, 2020. 216 с.

Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. 11-е изд. СПб.: Питер, 2005. 800 с.

Беляев В. И., Беляев В. В., Пяткова О. Н. Маркетинг-менеджмент: обоснование управленческих ре­шений. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2014. 290 с.

Беляев В. И., Бочаров С. Н., Горянинская О. А., Малахов Р. Г. Маркетинг территорий: методология и ме­тоды обоснования стратегических решений развития территорий. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2015. 244 с.

Беляев В. И., Величко О. В. Региональные товарные бренды: использование в формировании ими­джа Алтайского края и при формировании межфирменных кооперационных структур (цепочек добавлен­ной ценности) // Экономическое развитие региона: управление, инновации, подготовка кадров: материа­лы VI Международного экономического форума / под ред. д. э.н. С. Н. Бочарова, С. В. Лобовой. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2019. С. 27-37.

Бочаров С. Н., Беляев В. И., Самсонов Р. А. и др. Глобальные цепочки создания добавленной стои­мости как фактор повышения эффективности экономики региона. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2019. 216 с.

Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприя­тий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы стран Европы. СПб.: Стокгольмская школа эконо­мики, 2005. 382 с.

Важенина И. С. Репутация территории: теория, методология, практика. М.: Экономика, 2007. 207 с.

REFERENCES

Schumpeter J. Theory of economic development. Capitalism, socialism and democracy. M.: Eksmo, 2007. 864 p.

Strategic management. 3rd ed. / ed. A. Petrova. St. Petersburg: Peter, 2012. 400 p.

Meskon M. Kh., Albert M., Hedouri F. Fundamentals of management. M.: “Case”, 1992. 702 p.

Ansoff I. Strategic management. M.: Economics, 1989. 519 p.

Mintzberg G., Alstrand B., Lampel J. School of Strategy. St. Petersburg: Peter, 2000. 336 p.

Omarov A. M. Management. Management is an ancient art, the latest science. M.: Economics, 2009. 638 p.

Gaponenko A. L., Pankrukhin A. P. Strategic management. 3rd ed. M.: Omega-L, 2008. 464 p.

Kotler F. Marketing Basics. M.: Progress, 1990. 736 p.

Belyaev V. I., Butakova M. M., Butakova E. V., Pyatkova O. N. Basics of service marketing. M.: KNORUS, 2020.216 p.

Kotler F. Marketing management. 11th ed. St. Petersburg: Peter, 2005. 800 p.

Belyaev V. I., Belyaev V. V., Pyatkova O. N. Marketing management: the rationale for management decisions. Barnaul: Publishing house Alt. University, 2014. 290 s.

Belyaev V. I., Bocharov S. N., Goryaninskaya O. A., Malakhov R. G. Territory marketing: methodology and methods for substantiating strategic decisions for the development of territories. Barnaul: Publishing house Alt. University, 2015. 244 p.

Belyaev V. I., Velichko O. V. Regional commodity brands: use in the formation of the image of the Altai krai and in the formation of inter-company cooperation structures (value chains) // Economic development of the region: management, innovation, training. Materials of the VI International Economic Forum / Ed. Dan. S. N. Bocharova, S. V. Frontal. Barnaul: Publishing house Alt. University, 2019. S. 27-37.

Bocharov S. N., Belyaev V. I., Samsonov R. A., et al. Global value added chains as a factor in increasing the efficiency of a regional economy. Barnaul: Publishing house Alt. University, 2019. 216 p.

Kotler F., Asplund K., Rein I., Hyder D. Marketing places. Attracting investments, enterprises, residents and tourists to cities, communes, regions of European countries. St. Petersburg: Stockholm School of Economics, 2005. 382 p.

Vazhenina I. S. Territory reputation: theory, methodology, practice. M.: Economics, 2007. 207 p.
Опубликован
2020-03-06
Как цитировать
1. Беляев В. И. РЕПУТАЦИЯ, ИМИДЖ, БРЕНД: СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПРАКТИКЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЯМИ И ТЕРРИТОРИЯМИ // Экономика Профессия Бизнес, 2020. № 1. С. 16-27. URL: http://journal.asu.ru/ec/article/view/epb201953.
Раздел
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)