ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТОКА ЦЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА (НА ПРИМЕРЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ФИЛИАЛА ПАО «РТК»)

УДК 331.45 (470.45)

  • Владимир Александрович Сенченко ПАО «Ростелеком» Волгоградский филиал (Волгоград, Россия) https://orcid.org/0000-0002-7502-386X
  • Татьяна Тимофеевна Каверзнева Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (Санкт-Петербург, Россия)
  • Игорь Леонидович Скрипник Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России (Санкт-Петербург, Россия)
  • Сергей Владимирович Воронин Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России (Санкт-Петербург, Россия)
Ключевые слова: проверка знаний, охрана труда, анализ операций, карта потока ценности, визуализация ценности операции, транспортная составляющая, дистанционное обучение, удаленные рабочие места, бережливое производство, муда

Аннотация

Эксплуатационные организации по структуре обслуживаемых объектов имеют территориально удаленные друг от друга рабочие места. К ним традиционно относятся организации в телекоммуникационной отрасли, электроэнергетике, газовой промышленности, нефтяной промышленности и другие. С развитием телекоммуникационных каналов связи и электронных технологий передачи данных все больше предприятий в мире используют труд работников, которые работают в удаленном режиме. В мире наблюдается тенденция к увеличению рабочих мест, которые функционируют удаленно друг от друга. Это связано с мировой кооперацией, территориальной неравномерностью распределения квалифицированного кадрового потенциала, а также с различными издержками в зависимости от региона на организацию рабочих мест. В условиях распространения COVID-19 и других инфекций производственные коммуникации по телекоммуникационным каналам связи в некоторых случаях становятся единственно возможным и безопасным способом. Несмотря на территориальную удаленность рабочих мест друг от друга требования трудового законодательства по обучению и проверке знаний требований по охране труда для работников сохраняются. В статье приведена карта создания потока ценности в процессе проверки знаний требований охраны труда в Волгоградском филиале ПАО «РТК». В карте визуализирован процесс и показаны операции, которые создают ценность для компании при проверке знаний требований охраны труда у работника. Приведен анализ транспортной составляющей в ходе проведения проверки знаний требований охраны труда. В статье приведены необходимые и достаточные виды, способы передачи информации в процессе проверки знаний требований охраны труда. Сделан вывод о целесообразности для удаленных друг от друга рабочих мест перехода от очной формы проверки знаний требований охраны труда к дистанционной.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биографии авторов

Владимир Александрович Сенченко, ПАО «Ростелеком» Волгоградский филиал (Волгоград, Россия)

ведущий специалист по охране труда

Татьяна Тимофеевна Каверзнева, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (Санкт-Петербург, Россия)

кандидат технических наук, доцент Высшей школы техносферной безопасности

Игорь Леонидович Скрипник, Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России (Санкт-Петербург, Россия)

кандидат технических наук, профессор кафедры пожарной безопасности технологических процессов и производств

Сергей Владимирович Воронин, Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России (Санкт-Петербург, Россия)

кандидат технических наук, доцент кафедры пожарной безопасности технологических процессов и производств

Литература

Куценко С. М., Косулин В. В. Электронные образовательные ресурсы как инструмент обучения и повышения качества образования // Актуальные вопросы инженерного образования: содержание, технологии, качество: материалы VII межвузовской конференции, посвященной 70-летию Ю. Г. Назмеева (г. Казань, 21-22 апреля 2016 г.). В 3 томах. Том 2. Казань, 2016. С. 194-198.

Скрипник И. Л., Воронин С. В. Современные альтернативные подходы обучения в сравнении с традиционными // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. 2017. № 4 (37). С. 46-50.

Куклев В. А., Егорова Т. А. Электронное обучение на основе СДО Moodle: проблемы, поиски и решения // Электронное обучение в непрерывном образовании. 2015. Т. 1, № 1 (2). С. 552-558.

Акользина Е. А. Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения: достоинства, недостатки // Гаудеамус. 2013. № 2 (22). С. 95-97.

Каверзнева Т. Т., Леонова Н. А. Проблемы перевода учебного процесса в on-line формат в высшей школе // Безопасность жизнедеятельности. 2018. № 4 (208). С. 61-64.

Грузкова С. Ю., Камалеева А. Р. Роль технических средств обучения в современном педагогическом процессе // Информация и образование: границы коммуникаций. 2014. № 6 (14). С. 346-348.

Шорина Т. В., Кирилова Г. И., Липатова И. А. Развитие информационной среды высшей школы в условиях реализации сетевой формы // Вестник Казанского государственного энергетического университета. 2017. № 3 (35). С. 146-152.

Naumkin N. I., Kondratieva G. A., Grosheva E. P., Kupryashkin V. F. Training Higher School Students in Rapid Prototyping Technology as a Final Stage of Their Preparation for Innovative Activities // Integration of Education. 2018. 22 (3). Pp. 519-534. DOI: 10.15507/1991-9468.092.022.201803.519-534.

Исупова Н. И., Суворова Т. Н. Использование электронных образовательных ресурсов для реализации активных и интерактивных форм и методов обучения // Концепт. 2014. Т. 26. С. 136-140. URL: http://e-koncept.ru/2014/64328.htm.

Гаюбова К. А. Использование современных педагогических интерактивных методов обучения и информационных технологий в совершенствовании учебного процесса // Молодой ученый. 2015. № 23.

Вумек Дж., Джонс Д. Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании. М., 2018. 472 с.

Ротер М., Шук Д. Учитесь видеть бизнес-процессы. Практика построения карт потока создания ценности. М., 2017. 144 с.

Молдавская Е. Э., Трещев А. М. Пути адаптации концепции бережливого производства в самообучающейся организации // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2012. № 1. С. 199-202.

Сенченко В. А, Пушенко С. Л., Стасева Е. В., Каверзнева Т. Т., Румянцева Н. В. Научно-методические основы проведения дистанционного обучения и проверки знаний по безопасности труда в строительстве // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Строительство и архитектура. 2020. Вып. 2 (79). С. 126-137.

Сенченко В. А., Каверзнева Т. Т., Салкуцан В. И., Скрипник И. Л., Воронин С. В. Оптимизация обучения и проверки знаний требований охраны труда с помощью интернет-технологий // Безопасность жизнедеятельности. 2020. № 8 (236). С. 49-55.

Сенченко В. А. Документы, оформляемые по результатам проведения инструктажей по охране труда и пожарной безопасности // Приложение к журналу «Охрана труда и пожарная безопасность». М., 2017. 52 с.

Карауш С. А., Герасимова О. О. Повышение эффективности обучения работников строительной отрасли охране труда за счет мотивации работодателей // Интернет-вестник ВолгГАСУ. Сер.: Политематическая. 2015. Вып. 1 (37). URL: http://www.vestnik.vgasu.ru.

Савельев Д. В., Иванов А. В., Каверзнева Т. Т. Организация и проведение объектовых занятий // Подготовка кадров в системе предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: материалы Международной научно-практической конференции. 2019. С. 188-192.

Южакова Н. А. Использование современных информационных технологий в педагогическом процессе в образовательных организациях высшего образования системы МЧС России // Безопасность жизнедеятельности. 2016. № 1 (181). С. 60-64.

REFERENCES

Kutsenko S. M., Kosulin V. V. Electronic educational resources as a tool for teaching and improving the quality of education // Actual issues of engineering education: content, technology, quality: materials of the VII interuniversity conference dedicated to the 70th anniversary of Yu. G. Nazmeeva (Kazan, April 21-22, 2016) In 3 volumes. Vol. 2. Kazan, 2016. Pp. 194-198.

Skripnik I. L., Voronin S. V. Modern alternative teaching approaches in comparison with traditional ones // Psychological and pedagogical problems of human and society safety. 2017. No. 4 (37). Pp. 46-50.

Kuklev V. A., Egorova T. A. E-learning based on LMS Moodle: problems, searches and solutions // E-learning in continuing education. 2015. Vol. 1, No. 1 (2). Pp. 552-558.

Akolzina E. A. Use of electronic educational resources in the learning process: advantages, disadvantages // Gaudeamus. 2013. No. 2 (22). Pp. 95-97.

Kaverzneva T. T., Leonova N. A. Problems of transferring the educational process to the ON-LINE format in higher education // Safety of life. 2018. No. 4 (208). Pp. 61-64.

Gruzkova S. Yu., Kamaleeva A. R. The role of technical teaching aids in the modern pedagogical process // Information and education: the boundaries of communications. 2014. No. 6 (14). Pp. 346-348.

Shorina T. V., Kirilova G. I., Lipatova I. A. Development of the information environment of higher education in the context of the implementation of the network form // Bulletin of the Kazan State Energy University. 2017. No. 3 (35). Pp. 146-152.

Naumkin N. I., Kondratieva G. A., Grosheva E. P., Kupryashkin V. F. Training Higher School Students in Rapid Prototyping Technology as a Final Stage of Their Preparation for Innovative Activities // Integration of Education. 2018. 22 (3). Pp. 519-534. DOI: 10.15507/1991-9468.092.022.201803.519-534.

Isupova N. I., Suvorova T. N. Use of electronic educational resources for the implementation of active and interactive forms and methods of teaching // Concept. 2014. Vol. 26. Pp. 136-140. URL: http://e-koncept.ru/2014/64328.htm.

Gayubova K. A. The use of modern pedagogical interactive teaching methods and information technologies in improving the educational process // Young scientist. 2015. No. 23.

Wumek J., Jones D. Lean Manufacturing: How to Root Out Waste and Pursue Perfection. M., 2018. 472 p.

Rother M., Shook J. Learn to see business processes. The Practice of Building Value Stream Mapping. M., 2017. 144 p.

Moldavskaya E. E., Treshchev A. M. Ways of adapting the concept of lean manufacturing in a self-learning organization // Business. Education. Right. Bulletin of the Volgograd Institute of Business. 2012. No. 1. Pp. 199-202.

Senchenko V. A., Pushhenko S. L., Staseva E. V., Kaverzneva T. T., Rumyantseva N. V. Scientific and methodological foundations of distance learning and knowledge testing on labor safety in construction // Bulletin of the Volgograd State University of Architecture and Civil Engineering. Series: Building and Architecture. 2020. Iss. 2 (79). Pp. 126-137.

Senchenko V. A., Kaverzneva T. T., Salkutsan V. I., Skripnik I. L., Voronin S. V. Optimization of training and knowledge testing of labor protection requirements using Internet technologies // Life safety. 2020. No. 8 (236). Pp. 49-55.

Senchenko V. A. Documents drawn up based on the results of briefings on labor protection and fire safety // Appendix to the journal «Labor protection and fire safety». M., 2017. 52 p.

Karaush S. A., Gerasimova O. O. Improving the efficiency of training workers in the construction industry in labor protection due to the motivation of employers // Internet Bulletin VolgGASU. Ser.: Polythematic. 2015. Iss. 1 (37). URL: http://www.vestnik.vgasu.ru.

Saveliev D. V., Ivanov A. V., Kaverzneva T. T. Organization and conduct of object training // Personnel training in the system of prevention and elimination of the consequences of emergency situations: materials of the International scientific-practical conference. 2019. Pp. 188-192.

Yuzhakova N. A. The use of modern information technologies in the pedagogical process in educational institutions of higher education of the EMERCOM system of Russia // Safety of life. 2016. No. 1 (181). Pp. 60-64.

Опубликован
2021-03-10
Как цитировать
1. Сенченко В. А., Каверзнева Т. Т., Скрипник И. Л., Воронин С. В. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТОКА ЦЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА (НА ПРИМЕРЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ФИЛИАЛА ПАО «РТК») // Экономика Профессия Бизнес, 2021. № 1. С. 82-89. URL: http://journal.asu.ru/ec/article/view/epb202110.
Раздел
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ