ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ К ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
УДК 331.101.3
Аннотация
В статье рассматривается проблема разработки моделей мотивации трудового поведения персонала предприятий и организаций. Поведение человека является важной предметной областью исследования во многих науках. В экономике основные формы экономического поведения — это покупательское и трудовое поведение. Для каждой из них наработан обширный теоретический и практический материал, предложено значительное разнообразие моделей поведения. При этом в отсутствие общих моделей поведения человека, которые были бы применимы в любой области его деятельности, каждая наука разрабатывает собственный методологический аппарат и строит модели на основе собственных подходов. Модели покупательского поведения описывают четко определенный объект (покупательский акт), являются конкретными и практически ориентированными. Модели трудового поведения являются более общими и относятся к поведению в целом, но не к конкретному деятельностному акту. В статье предпринята попытка применить принципы построения моделей покупательского поведения к моделированию трудового поведения. Предложена модель вида «Определение целевых действий — Выбор стимула — Информирование и желание — Выбор и расположенность — Проверка и предпочтение — Подтверждение и отношение». Показано содержание данных стадий для задачи изменения трудового поведения. Методологической особенностью модели является выделение рациональной и эмоциональной сторон в некоторых элементах трудового поведения.
Скачивания
Metrics
Литература
Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб., 1996. С. 127-128.
Lavidge R. J, Steiner G. A. A model of predictive measurement of advertising effectiveness // Journal of Marketing. 1961. Vol. 25, No. 6. Pp. 59-62.
Облакова С. В., Мартынова С. Э. Психологическая эффективность печатного рекламного текста: понятие и проблемы измерения // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2002. № 1. С. 63-64.
Rogers E. Diffusion of Innovations. 4 ed. Simon and Schuster, 2010.
Rossiter J. R., Percy L. Advertizing communications & promotion management. The McGraw-Hill Companies Inc, 1997.
Karimi S. A purchase decision-making process model of online consumers and its influential factora cross sector analysis. Manchester, 2013. URL: https://www.escholar.manchester.ac.uk/uk-ac-man-scw:189583/ (дата обращения: 07.02.2021)
Посыпанова О. С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей: монография. Калуга, 2012. 296 с.
Pham M. T., Cohen J. B., Pracejus J., Hughes G. D. Affect Monitoring and the Primacy of Feelings in Judgment // Journal of Consumer Research. 2001. Vol. 28. Pp. 167-188. URL: https://scholar.google.com/citations?user=cKntAwYAAAAJ&hl=en
Рамперсад Х. К. Индивидуальная сбалансированная система показателей. М., 2005.
Человек и его работа / под ред. А. Г. Здравомыслова, В. П. Рожина и В. А. Ядова. М., 1967.
Управление человеческими ресурсами: менеджмент и консультирование / под ред. В. В. Щербины. М., 2004. 520 с.
REFERENCES
Lamben J. Strategic marketing. The European perspective. St. Petersburg, 1996. Рp. 127-128.
Lavidge R. J, Steiner G. A. A model of predictive measurement of advertising effectiveness // Journal of Marketing. 1961. Vol. 25, No. 6. Рp. 59-62.
Oblakova S. V., Martynova S. E. Psychological effectiveness of printed advertising text: the concept and problems of measurement // Marketing and marketing research in Russia. 2002. No. 1. Рp. 63-64.
Rogers E. Diffusion of Innovations. 4 ed. Simon and Schuster, 2010. 518 p.
Rossiter J. R., Percy L. Advertizing communications & promotion management. The McGraw-Hill Companies Inc. 1997.
Karimi S. A purchase decision-making process model of online consumers and its influential factora cross sector analysis. Manchester, 2013. URL: https://www.escholar.manchester.ac.uk/uk-ac-man-scw:189583/ (date of access: 07.02.2021)
Posypanova O. S. Economic phychology: phychological aspects of consumer behavior. Monograph. Kaluga, 2012. 296 p.
Pham M. T., Cohen J. B., Pracejus J., Hughes G. D. Affect Monitoring and the Primacy of Feelings in Judgment // Journal of Consumer Research. 2001. Vol. 28. Pp. 167-188. URL: https://scholar.google.com/citations?user=cKntAwYAAAAJ&hl=en
Rampersad H. K. Individual balanced scorecard. Moscow, 2005.
A man and his job / editorship of A. G. Zdravomyslova, V. P. Rozhina and V. A. Yadova. Moscow, 1967.
HR management: management and consultancy / editorship of V. V. Shcherbina. Moscow, 2004. 520 p.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылокой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале. с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи