ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

УДК 339.1

  • Наталья Павловна Крылова Череповецкий государственный университет (Череповец, Россия) Email: npkrylova@chsu.ru
  • Анастасия Александровна Степанова Череповецкий государственный университет (Череповец, Россия) Email: stepanova.anastasiya.2017@mail.ru
Ключевые слова: потребительский рынок, развитие, потребитель, качество жизни, региональный, экономика, показатели оценки

Аннотация

Представлен анализ особенностей развития потребительского рынка на примере муниципального округа Череповец за период с 2015 по 2019 г., приводится динамика оборота розничной торговли, структура оборота по формам торговли. Также составлен социально-демографический портрет потребителя непродовольственных товаров, выявлены слабые и сильные стороны потребительского рынка Череповца.

Авторами используются методы опроса; синтеза, сравнения, анализа статистических данных Вологодской области и Российской Федерации. Приводятся результаты интернет-опроса, который был проведен в феврале-марте 2021 г.

Отмечается важность реализации муниципальных программ, нацеленных на развитие потребительского рынка, обеспечение потребителей профессиональным сервисом, повышение в целом качество жизни граждан, и оказывающих влияние на формирование комфортной городской среды.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биографии авторов

Наталья Павловна Крылова, Череповецкий государственный университет (Череповец, Россия)

доцент кафедры экономики и управления

Анастасия Александровна Степанова, Череповецкий государственный университет (Череповец, Россия)

студент Бизнес-школы (института)

Литература

Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. 4-е изд., доп. М., 2006. 944 с.

Чаплина А. Н. Управление потребительским рынком в региональной экономике // Проблемы современной экономики. 2008. № 2. С. 12.

Татаркин А. И., Куклин А. А. Изменение парадигмы исследований экономической безопасности региона // Экономика региона. 2012. № 2. С. 25-39.

Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга: профессиональное издание / пер. с англ. О. Л. Пелявского и А. В. Назаренко. 12-е изд. М., 2009. 1067 с.

Селезнева Е. Ю. Развитие потребительского рынка как фактор социально-экономической безопасности региона: дисс. ... канд. экон. наук. Киров, 2020. C. 33-34. URL: https://www.vyatsu.ru/uploads/file/2007/diss_selezneva.pdf (дата обращения: 03.05.2021).

Смирнов А. В. Модель функционирования регионального потребительского рынка: автореф. дисс. . канд. экон. наук. Владимир, 2006. 23 с.

Черемисина Т. Н. Регулирование регионального потребительского рынка товаров на основе экономической диагностики. Тамбов, 2012. 141 с.

Мингазинова Е. Р. Развитие механизма государственного регулирования регионального потребительского рынка: автореф. дисс. ... канд. экон. наук. Пермь, 2007. 22 с. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01003315869.pdf (дата обращения: 13.05.2021).

Газизов Д. И. Обзор методов статистического анализа временных рядов и проблемы, возникающие при анализе нестационарных временных рядов // Научный журнал. 2016. № 3 (4). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obzor-metodov-statisticheskogo-analiza-vremennyh-ryadov-i-problemy-voznikayuschie-pri-analize-nestatsionarnyh-vremennyh-ryadov (дата обращения: 5.05.2021).

Лунева Е. А., Катунина Н. В, Реброва Н. П. Картирование как метод анализа потребительского опыта в маркетинге // Московский экономический журнал. 2020. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kartirovanie-kak-metod-analiza-potrebitelskogo-opyta-v-marketinge (дата обращения: 15.05.2021).

Официальный сайт Правительства Вологодской области. Статистика. URL: http://www.vologda-oblast.ru/o_regione/statistika/ (дата обращения: 16.05.2021).

Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области. Основные показатели торговли и общественного питания. URL: https://vologdastat.gks.ru/folder/26939 (дата обращения: 10.05.2021).

Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 12.05.2021).

Вологодская область в цифрах. 2019: крат. Стат. сб. / Вологдастат. URL: https://vologdastat.gks.ru/storage/mediabank/%D0%92%D0%9E%20%D0%B2%20%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B0%D1%85(1).pdf (дата обращения: 15.05.2021).

REFERENCES

Ozhegov S. I., Shvedova N. Yu. Explanatory dictionary of the Russian language: 80,000 words and phraseological expressions. 4th ed., Add. Moscow, 2006. 944 p.

Chaplina A. N. Management of the consumer market in the regional economy // Problems of the modern economy. 2008. No. 2. P. 12.

Tatarkin A. I., Kuklin A. A. Changing the paradigm of studies of the economic security of the region // Economy of the region. 2012. No. 2. Pp. 25-39.

Kotler F., Armstrong G. Fundamentals of Marketing: Professional Edition / tr. from English O. L. Pelyavsky and A. V. Nazarenko. 12 th ed. Moscow, 2009. 1067 p.

Selezneva E. Yu. Dissertation for the degree of candidate of economic sciences. Development of the consumer market as a factor in the socio-economic security of the region. Kirov, 2020. Pp. 33-34. URL: https://www.vyatsu.ru/uploads/file/2007/diss_selezneva.pdf (date of access: 03.05.2021).

Smirnov A. V. Model of functioning of the regional consumer market: abstract diss. ... cand. econom. sciences. Vladimir, 2006. 23 p.

Cheremisina T. N. Regulation of the regional consumer market of goods on the basis of economic diagnostics. Tambov, 2012. 141 p.

Mingazinova E. R. Development of the mechanism of state regulation of the regional consumer market: abstract of diss. ... cand. econom. sciences. Perm, 2007. 22 p. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01003315869.pdf (date of access: 13.05.2021).

Gazizov D. I. Review of methods of statistical analysis of time series and problems arising in the analysis of non-stationary time series // Scientific journal. 2016. No. 3 (4). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obzor-metodov-statisticheskogo-analiza-vremennyh-ryadov-i-problemy-voznikayuschie-pri-analize-nestatsionarnyh-vremennyh-ryadov (date of access: 05.05.2021).

Luneva E. A., Katunina N. V., Rebrova N. P. Mapping as a method of analyzing consumer experience in marketing // Moscow Economic Journal. 2020. No. 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kartirovanie-kak-metod-analiza-potrebitelskogo-opyta-v-marketinge (date of access: 15.05.2021).

Official site of the Government of the Vologda region. Statistics. URL: http://www.vologda-oblast.ru/o_regione/statistika/ (date of access: 16.05.2021).

Official site of the Federal State Statistics Service for the Vologda Oblast. The main indicators of trade and public catering. URL: https://vologdastat.gks.ru/folder/26939 (date of access: 10.05.2021).

Official site of the Federal State Statistics Service. URL: https://rosstat.gov.ru/ (date of access: 12.05.2021).

Vologda region in figures. 2019: krat. Stat. Sat. / Vologdastat. URL: https://vologdastat.gks.ru/storage/mediabank/%D0%92%D0%9E%20%D0%B2%20%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B0%D1%85(1).pdf (date of access: 15.05.2021).

Опубликован
2021-09-13
Как цитировать
1. Крылова Н. П., Степанова А. А. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА // Экономика Профессия Бизнес, 2021. № 3. С. 70-77. URL: http://journal.asu.ru/ec/article/view/epb202140.
Раздел
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ