ТЕНДЕНЦИИ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ И МОЛОКОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ РОССИИ В МОЛОЧНОЙ КАТЕГОРИИ

УДК 658.8:637.1

  • Наталья Михайловна Сурай Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова (Москва, Россия) Email: natalya.mixajlovna.1979@mail.ru
  • Виталий Павлович Бабарыкин Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова (Москва, Россия) Email: babarykin.vp@rea.ru
Ключевые слова: ретейл, молочная продукция, стратегия, ассортиментная политика, спрос, потребление, производство

Аннотация

В России потребление молочной продукции соответствует мировым тенденциям: происходит рост потребления сыров, йогуртов и молочных десертов, в то время как традиционной продукции — снижается. Спрос смещается в направлении более сложной молочной продукции и более качественной. Задача ассортиментной политики заключается в том, чтобы в каждый момент времени набор товаров, предлагаемых предприятием, оптимально соответствовал нуждам потребителей по качественным характеристикам и объему. Торговые сети осуществляют политику социальной ответственности, устанавливая минимальную торговую наценку на самые значимые категории молочных товаров, включая молоко и масло. В федеральном ретейле наблюдается полное импортозамещение основных молочных продуктов, но незначительная доля импорта сохраняется в целях поддержания разнообразия ассортимента данной продукции.

В исследовании приведены ключевые тренды развития специализированных сетей по продаже молочной продукции: на рынке ежегодно появляются новые игроки и активно развиваются существующие сети, появляются магазины новых форматов, меняется ассортимент сетей. В исследовании использовались данные сайтов компаний, интервью с руководителями сетевых магазинов, отчетность игроков рынка, анализ статистических данных Росстата, ФТС и другие источники. Оптимизация ассортимента молочной продукции при сохранении качества и доступности основных продуктовых категорий является эффективной в настоящее время. Данная стратегия позволит молокоперерабатывающим компаниям сократить издержки и повысить эффективность, а торговым сетям — упростить процессы хранения и управления складскими товарными запасами.

Скачивания

Metrics

PDF views
28
Jan 2025Jul 2025Jan 202612

Биографии авторов

Наталья Михайловна Сурай, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова (Москва, Россия)

кандидат технических наук, доцент кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна

Виталий Павлович Бабарыкин, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова (Москва, Россия)

заведующий кафедрой рекламы, связей с общественностью и дизайна

Литература

Пржедецкая Н. В., Денисов О. Е. Предпочтения потребителей на рынке молочной продукции: обобщение результатов эмпирических исследований // Вестник РГЭУ РИНХ. 2021. № 4 (76). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predpochteniya-potrebiteley-na-rynke-molochnoy-produktsii-obobschenie-rezultatov-empiricheskih-issledovaniy/ (дата обращения: 12.06.2024).

Сурай Н. М., Ковалева И. В. Механизм формирования и управления товарным ассортиментом // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2015. № 8 (130). С. 153-160.

Какатунова Т. И. Особенности формирования товарного ассортимента регионального розничного торгового предприятия // Экономика и бизнес: теория и практика. 2023. № 12-2 (106). С. 83-86. DOI: 10.24412/2411-0450-2023-12-2-83-86.

Жукова Н. В., Сурай Н. М., Майоров А. А. и др. Отечественный и мировой опыт в развитии рынка сыров и сырных продуктов // Экономические науки. 2019. № 180. С. 39-45. DOI: 10.14451/1.180.39.

Чеботарев С. Н., Диброва Ж. Н., Сурай Н. М. Региональный анализ рынка сыра и сырных продуктов на примере города Москвы и Московской области // Техника и технология пищевых производств. 2021. Т. 51, № 2. С. 413-422. DOI: 10.21603/2074-9414-2021-2-413-422.

Медведева Ю. Ю. Особенности использования собственных торговых марок в розничных торговых сетях // Advanced Engineering Research (Rostov-on-Don). 2011. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ispolzovaniya-sobstvennyh-torgovyh-marok-v-roznichnyh-torgovyh-setyah (дата обращения: 04.07.2024).

Торговля в России. 2023: стат. сб. / Росстат. M., 2023.

Справочник по молочной индустрии России с актуальной статистикой по федеральным округам и регионам. URL: https://data.milknews.ru/ (дата обращения: 15.06.2024).

Slade P., Zollman Thomas O. Cheese without cows: Consumer demand for animal-free dairy cheese made from cellular agriculture in the United Kingdom // International Food and Agribusiness Management Review. 2023. No. 26 (5). Pp. 801-820.

Рейтинг молочных продуктов и брендов в 2023 г. URL: https://www.ufamol.ru/interesting/publication/reyting-molochnykh-produktov-i-brendov-v-2023g/ (дата обращения: 16.06.2024).

Беляев В. И., Беляев В. В., Игнатьева Д. В. и др. Локальные рынки в глобальной экономике: диалектика глобального и локального в региональном воспроизводстве // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2013. № 7 (105). С. 128-133.

REFERENCES

Przhedetskaya N. V., Denisov O. E. Consumer preferences in the dairy market: generalization of the results of empirical research. Bulletin of the Russian State University of Economics. 2021. No. 4 (76). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predpochteniya-potrebiteley-na-rynke-molochnoy-produktsii-obobschenie-rezultatov-empiricheskih-issledovaniy / (date of access: 12.06.2024).

Surai N. M., Kovaleva I. V. The mechanism of formation and management of the product range. Bulletin of the Altai State Agrarian University. 2015. No. 8 (130). Pp. 153-160.

Kakatunova T. I. Features of the formation of the product range of a regional retail trading enterprise. Economics and Business: theory and practice. 2023. No. 12-2 (106). Pp. 83-86. DOI 10.24412/2411-04502023-12-2-83-86.

Zhukova N. V., Surai N. M., Mayorov A. A. et al. Domestic and world experience in the development of the cheese and cheese products market. Economic Sciences. 2019. No. 180. Pp. 39-45. DOI: 10.14451/1.180.39.

Chebotarev S. N., Dibrova Zh. N., Surai N. M. Regional analysis of the cheese and cheese products market on the example of the city of Moscow and the Moscow region. Technique and technology of food production. 2021. Vol. 51, No. 2. Pp. 413-422. DOI: 10.21603/2074-9414-2021-2-413-422.

Medvedeva Yu. Yu. Features of using own trademarks in retail chains. Advanced Engineering Research (Rostov-on-Don). 2011. No. 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ispolzovaniya-sobstvennyh-torgovyh-marok-v-roznichnyh-torgovyh-setyah (date of application: 04.07.2024).

Trade in Russia. 2023: stat. sat. / Rosstat. Moscow, 2023.

Handbook on the dairy industry of Russia with up-to-date statistics on federal districts and regions. URL: https://data.milknews.ru / (date of access: 15.06.2024).

Slade P., Zollman Thomas O. Cheese without cows: Consumer demand for animal-free dairy cheese made from cellular agriculture in the United Kingdom. International Food and Agribusiness Management Review. 2023. No. 26 (5). Pp. 801-820.

Rating of dairy products and brands in 2023. URL: https://www.ufamol.ru/interesting/publication/reyting-molochnykh-produktov-i-brendov-v-2023g / (date of access: 16.06.2024).

Belyaev V. I., Belyaev V. V., Ignatieva D. V. et al. Local markets in the global economy: dialectics of global and local in regional reproduction. Bulletin of the Altai State Agrarian University. 2013. No. 7 (105). Pp. 128-133.

Опубликован
2024-12-10
Как цитировать
1. Сурай Н. М., Бабарыкин В. П. ТЕНДЕНЦИИ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ И МОЛОКОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ РОССИИ В МОЛОЧНОЙ КАТЕГОРИИ // Экономика Профессия Бизнес, 2024. № 4. С. 132-143. URL: http://journal.asu.ru/ec/article/view/epb202465.
Раздел
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)