ПРОИЗВОДСТВО ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА ЗАЛЕЖНЫХ ЗЕМЛЯХ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Abstract
В статье рассмотрены актуальные вопросы становления и развития сельского хозяйства, ориентированного на производство органической продукции. Приводятся понятия «органическое сельское хозяйство», «сельское хозяйство, ориентированное на производство органической продукции», обосновывается авторское представление их содержания. Обоснованы и аргументированы предпосылки вовлечения в сельскохозяйственный производственный оборот залежных и неиспользуемых земель для целей ведения органического сельского хозяйства. Обоснованы основные направления формирования и реализации концепции сельского хозяйства, ориентированного на производство органической продукции, на уровне субъекта Российской Федерации в рамках стратегии импортозамещения продовольствия. Авторами предложена методика формирования и реализации региональных целевых программ развития АПК, на ее основе разработан проект краевой целевой программы «Вовлечение в сельскохозяйственное производство не используемых по целевому назначению пахотных и залежных земель сельскохозяйственного назначения Алтайского края в целях производства органической продукции на период 2017 – 2022 годы». На основании стратегических планов развития органического сектора сельского хозяйства Алтайского края, а также разработанным авторами проектом краевой целевой программы, рассчитан прогноз производства продукции АПК Алтайского края на период 2017-2027 гг. с выделением доли органической продукции сельского хозяйства и оценкой эффективности. Результаты авторских исследований были рассмотрены Министерством сельского хозяйства РФ и рекомендованы к использованию в практической деятельности по формированию стратегии развития органического сельскохозяйственного производства в аграрных регионах страны (справка Минсельхоза РФ №13/2530 от 19.11. 2014).Downloads
Metrics
References
Dzhabarova, Y. The Level of Awareness — a Driving Factor in the Consumer Behavior on the Bulgarian Organic Market // agricultural science. — 2011. — Vol. 7 (3). — Pр. 101–105.
Frydlova, M., Vostra, H. Determinants influencing consumer behaviour in organic food market // Acta Univ. Agr. Silvicult.Mendelianae Brunensis. — 2011. — Vol. 59 (7). — Pр. 111–119.
Grzelak, P., Maciejczak, M. Comparison between the United States and Poland of consumers’ perceptions of organic products // Studies in agr. economics. — 2013. — Vol. 115 (1). — Pр. 47–56.
Gubbuk, H., Polat, E., Pekmezci, M. Organic fruit production in Turkey // J. Fruit ornamental Plant Res. — 2004; Vol.12 (spec.ed.). — Pр. 23–29.
Smoluk-Sikorska, J., Luczka-Bakula, W. Sale of organic food in specialist and general retail grocery outlets — a comparative analysis // Acta scientiarum Polonorum: Oeconomia. — 2013. — 12 (1). — Pр. 35–44.
Алтухов А. И. Зарубежные санкции как фактор ускоренного импортозамещения продукции на агропродовольственном рынке страны // Хлебопродукты. — 2015. — № 3. — С. 10–14.
Полтарыхин А. Л., Тарасова А. Ю. «Зеленая» экономика: перспективы развития / // Вестн. алт. науки. — 2013. — № 2–2. — С. 183–186.
Соколова Ж. Е., Аварский Н. Д., Таран В. В., Стефановский В. Г. Рынок органической продукции России: современное состояние и потенциал развития // Экономика сельского хозяйства России. — 2014. — № 5. — С. 29–37.
Воронкова О. Ю. Неиспользуемая пашня — важный ресурс производства органического продовольствия // АПК: экономика, управление. — 2014. — № 10. — С. 51–59.
Жученко А. А. Вызовы XXI столетия мировой и отечественной продовольственной безопасности // Агропродовольственная политика России. — 2012. — № 1. — С. 6–8.
Татаркин А. И., Полбицын С. Н. Региональный вектор продовольственной безопасности России // АПК: Экономика, управление. — 2015. — № 12. — С. 3–9.
Крылатых Э. Н. Взаимосвязь энергоэкологического и агропродовольственного кризисов: состояние, пути преодоления // Аграр. вестн. Урала. — 2008. — № 8. — С. 7–10.
Лысенко Е. Г. Эколого-экономические проблемы земледелия // Экономика сел. хоз-ва России. — 2008. — № 2. — С. 68–73.
Стукач В. Ф. Формирование институтов регионального агропродовольственного рынка // Успехи современного естествознания. — 2011. — № 2. — С. 138–142.
Жидких А. А., Воронкова О. Ю., Ельчищев Е. А. Районирование как инструмент вовлечения в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых пахотных и залежных земель (кластерная модель). — Барнаул, 2015. — 123 с.
Воронкова О. Ю., Кундиус В. А., Михайлушкин П. В. Стратегические приоритеты развития региональных агропродовольственных систем, ориентированных на производство органической продукции. — Краснодар, 2015. — 194 с.
REFERENCES
Dzhabarova, Y. The Level of Awareness — a Driving Factor in the Consumer Behavior on the Bulgarian Organic Market // agricultural science. — 2011. — Vol. 7 (3). — Pр. 101–105.
Frydlova, M., Vostra, H. Determinants influencing consumer behaviour in organic food market // Acta Univ. Agr. Silvicult.Mendelianae Brunensis. — 2011. — Vol. 59 (7). — Pр. 111–119.
Grzelak, P., Maciejczak, M. Comparison between the United States and Poland of consumers’ perceptions of organic products // Studies in agr. economics. — 2013. — Vol. 115 (1). — Pр. 47–56.
Gubbuk, H., Polat, E., Pekmezci, M. Organic fruit production in Turkey // J. Fruit ornamental Plant Res. — 2004; Vol.12 (spec. ed.). — Pр. 23–29.
Smoluk-Sikorska, J., Luczka-Bakula, W. Sale of organic food in specialist and general retail grocery outlets — a comparative analysis // Acta scientiarum Polonorum: Oeconomia. — 2013. — 12 (1). — Pр. 35–44.
Altukhov, A. I. Foreign sanctions as a factor of accelerated import substitution of products in the agri-food market // Bread products. — 2015. — 3. — Pр. 10–14.
Poltaranin, L. A., Tarasova, A. Yu. “Green” economy: prospects for development. — Vestn. Alt. science. — 2013. — 2 (2). — Pр. 183–186.
Sokolova, Zh. e. the Market for organic products in Russia: current state and development potential / Avar, D., Taran, V. V., Sokolova, E. G., Stefanovsky, V. G. // Economics of agriculture of Russia. — 2014. — 5. — Pр. 29–37.
Voronkova, O. Yu. Unused arable land is an important resource organic food production // agrarian and industrial complex: economy, management. — 2014. — 10. — Pр. 51–59.
Zhuchenko, A. A. challenges of the XXI century, global and domestic food security agri-food policy in Russia. — 2012. — 1. — Pр. 6–8.
Tatarkin, A. I., Policyn, S. N. The regional dimension of food security in Russia // AIC: Economy, management. — 2015. — 12. — Pр. 3–9.
Winged, E. N. Relationship energy-ecological and food crises: a status and ways of overcoming // Agrar. Vestn. Of the Urals. — 2008. — 8. — Pр. 7–10.
Lysenko, E. G. Environmental and economic problems of agriculture // Economics of the villages. households Islands. 2008. — 2. — Pр. 68–73.
Snitch, V. F. Formation of institutions of regional agri-food market // advances of modern natural science. 2011. — 2. — Pр. 138–142.
Zhidkikh, A. A., Voronkova, O. Yu., Elchishchev, E. A. (2015) Regionalization — as an instrument of engagement in agricultural use of unused arable lands (cluster model) Barnaul, 2015. — 123 рр.
Voronkova, O. Yu., Kundius, V. A., Mikhailushkin, P. V. (2015) Strategic priorities of development of regional agro-food systems, focusing on the production of organic products. — Krasnodar, 2015. — 194 рр.
Copyright (c) 2017 Economics Profession Business
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.
Economics Profession Business is a golden publisher, as we allow self-archiving, but most importantly we are fully transparent about your rights.
Authors may present and discuss their findings ahead of publication: at biological or scientific conferences, on preprint servers, in public databases, and in blogs, wikis, tweets, and other informal communication channels.
Economics Profession Business (EPB) allows authors to deposit manuscripts (currently under review or those for intended submission to EPB) in non-commercial, pre-print servers such as ArXiv.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).