ПРОИЗВОДСТВО ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА ЗАЛЕЖНЫХ ЗЕМЛЯХ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

  • Валентина Александровна Кундиус Алтайский государственный аграрный университет (г. Барнаул) Email: Kundius@mail.ru
  • Ольга Юрьевна Воронкова Алтайский государственный аграрный университет (г. Барнаул) Email: olka2004@yandex.ru

Abstract

В статье рассмотрены актуальные вопросы становления и развития сельского хозяйства, ориентированного на производство органической продукции. Приводятся понятия «органическое сельское хозяйство», «сельское хозяйство, ориентированное на производство органической продукции», обосновывается авторское представление их содержания. Обоснованы и аргументированы предпосылки вовлечения в сельскохозяйственный производственный оборот залежных и неиспользуемых земель для целей ведения органического сельского хозяйства. Обоснованы основные направления формирования и реализации концепции сельского хозяйства, ориентированного на производство органической продукции, на уровне субъекта Российской Федерации в рамках стратегии импортозамещения продовольствия. Авторами предложена методика формирования и реализации региональных целевых программ развития АПК, на ее основе разработан проект краевой целевой программы «Вовлечение в сельскохозяйственное производство не используемых по целевому назначению пахотных и залежных земель сельскохозяйственного назначения Алтайского края в целях производства органической продукции на период 2017 – 2022 годы». На основании стратегических планов развития органического сектора сельского хозяйства Алтайского края, а также разработанным авторами проектом краевой целевой программы, рассчитан прогноз производства продукции АПК Алтайского края на период 2017-2027 гг. с выделением доли органической продукции сельского хозяйства и оценкой эффективности. Результаты авторских исследований были рассмотрены Министерством сельского хозяйства РФ и рекомендованы к использованию в практической деятельности по формированию стратегии развития органического сельскохозяйственного производства в аграрных регионах страны (справка Минсельхоза РФ №13/2530 от 19.11. 2014).

Downloads

Download data is not yet available.

Metrics

Metrics Loading ...

References

Dzhabarova, Y. The Level of Awareness — a Driving Factor in the Consumer Behavior on the Bulgarian Organic Market // agricultural science. — 2011. — Vol. 7 (3). — Pр. 101–105.

Frydlova, M., Vostra, H. Determinants influencing consumer behaviour in organic food market // Acta Univ. Agr. Silvicult.Mendelianae Brunensis. — 2011. — Vol. 59 (7). — Pр. 111–119.

Grzelak, P., Maciejczak, M. Comparison between the United States and Poland of consumers’ perceptions of organic products // Studies in agr. economics. — 2013. — Vol. 115 (1). — Pр. 47–56.

Gubbuk, H., Polat, E., Pekmezci, M. Organic fruit production in Turkey // J. Fruit ornamental Plant Res. — 2004; Vol.12 (spec.ed.). — Pр. 23–29.

Smoluk-Sikorska, J., Luczka-Bakula, W. Sale of organic food in specialist and general retail grocery outlets — a comparative analysis // Acta scientiarum Polonorum: Oeconomia. — 2013. — 12 (1). — Pр. 35–44.

Алтухов А. И. Зарубежные санкции как фактор ускоренного импортозамещения продукции на агропродовольственном рынке страны // Хлебопродукты. — 2015. — № 3. — С. 10–14.

Полтарыхин А. Л., Тарасова А. Ю. «Зеленая» экономика: перспективы развития / // Вестн. алт. науки. — 2013. — № 2–2. — С. 183–186.

Соколова Ж. Е., Аварский Н. Д., Таран В. В., Стефановский В. Г. Рынок органической продукции России: современное состояние и потенциал развития // Экономика сельского хозяйства России. — 2014. — № 5. — С. 29–37.

Воронкова О. Ю. Неиспользуемая пашня — важный ресурс производства органического продовольствия // АПК: экономика, управление. — 2014. — № 10. — С. 51–59.

Жученко А. А. Вызовы XXI столетия мировой и отечественной продовольственной безопасности // Агропродовольственная политика России. — 2012. — № 1. — С. 6–8.

Татаркин А. И., Полбицын С. Н. Региональный вектор продовольственной безопасности России // АПК: Экономика, управление. — 2015. — № 12. — С. 3–9.

Крылатых Э. Н. Взаимосвязь энергоэкологического и агропродовольственного кризисов: состояние, пути преодоления // Аграр. вестн. Урала. — 2008. — № 8. — С. 7–10.

Лысенко Е. Г. Эколого-экономические проблемы земледелия // Экономика сел. хоз-ва России. — 2008. — № 2. — С. 68–73.

Стукач В. Ф. Формирование институтов регионального агропродовольственного рынка // Успехи современного естествознания. — 2011. — № 2. — С. 138–142.

Жидких А. А., Воронкова О. Ю., Ельчищев Е. А. Районирование как инструмент вовлечения в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых пахотных и залежных земель (кластерная модель). — Барнаул, 2015. — 123 с.

Воронкова О. Ю., Кундиус В. А., Михайлушкин П. В. Стратегические приоритеты развития региональных агропродовольственных систем, ориентированных на производство органической продукции. — Краснодар, 2015. — 194 с.

REFERENCES

Dzhabarova, Y. The Level of Awareness — a Driving Factor in the Consumer Behavior on the Bulgarian Organic Market // agricultural science. — 2011. — Vol. 7 (3). — Pр. 101–105.

Frydlova, M., Vostra, H. Determinants influencing consumer behaviour in organic food market // Acta Univ. Agr. Silvicult.Mendelianae Brunensis. — 2011. — Vol. 59 (7). — Pр. 111–119.

Grzelak, P., Maciejczak, M. Comparison between the United States and Poland of consumers’ perceptions of organic products // Studies in agr. economics. — 2013. — Vol. 115 (1). — Pр. 47–56.

Gubbuk, H., Polat, E., Pekmezci, M. Organic fruit production in Turkey // J. Fruit ornamental Plant Res. — 2004; Vol.12 (spec. ed.). — Pр. 23–29.

Smoluk-Sikorska, J., Luczka-Bakula, W. Sale of organic food in specialist and general retail grocery outlets — a comparative analysis // Acta scientiarum Polonorum: Oeconomia. — 2013. — 12 (1). — Pр. 35–44.

Altukhov, A. I. Foreign sanctions as a factor of accelerated import substitution of products in the agri-food market // Bread products. — 2015. — 3. — Pр. 10–14.

Poltaranin, L. A., Tarasova, A. Yu. “Green” economy: prospects for development. — Vestn. Alt. science. — 2013. — 2 (2). — Pр. 183–186.

Sokolova, Zh. e. the Market for organic products in Russia: current state and development potential / Avar, D., Taran, V. V., Sokolova, E. G., Stefanovsky, V. G. // Economics of agriculture of Russia. — 2014. — 5. — Pр. 29–37.

Voronkova, O. Yu. Unused arable land is an important resource organic food production // agrarian and industrial complex: economy, management. — 2014. — 10. — Pр. 51–59.

Zhuchenko, A. A. challenges of the XXI century, global and domestic food security agri-food policy in Russia. — 2012. — 1. — Pр. 6–8.

Tatarkin, A. I., Policyn, S. N. The regional dimension of food security in Russia // AIC: Economy, management. — 2015. — 12. — Pр. 3–9.

Winged, E. N. Relationship energy-ecological and food crises: a status and ways of overcoming // Agrar. Vestn. Of the Urals. — 2008. — 8. — Pр. 7–10.

Lysenko, E. G. Environmental and economic problems of agriculture // Economics of the villages. households Islands. 2008. — 2. — Pр. 68–73.

Snitch, V. F. Formation of institutions of regional agri-food market // advances of modern natural science. 2011. — 2. — Pр. 138–142.

Zhidkikh, A. A., Voronkova, O. Yu., Elchishchev, E. A. (2015) Regionalization — as an instrument of engagement in agricultural use of unused arable lands (cluster model) Barnaul, 2015. — 123 рр.

Voronkova, O. Yu., Kundius, V. A., Mikhailushkin, P. V. (2015) Strategic priorities of development of regional agro-food systems, focusing on the production of organic products. — Krasnodar, 2015. — 194 рр.

How to Cite
1. Кундиус В. А., Воронкова О. Ю. ПРОИЗВОДСТВО ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА ЗАЛЕЖНЫХ ЗЕМЛЯХ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ // Economics Profession Business, 1. Vol. 3. № 3. P. 30-40. URL: http://journal.asu.ru/ec/article/view/2699.