РАЗВИТИЕ МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

УДК 338.27:339.37

  • Анна Алексеевна Бахирева Алтайский государственный университет (филиал) в г. Рубцовске (Рубцовск, Россия) Email: isakova@rb.asu.ru
  • Анастасия Васильевна Овсянникова Алтайский государственный университет (филиал) в г. Рубцовске (Рубцовск, Россия) Email: suhova@rb.asu.ru
  • Елена Геннадьевна Ворожбит Алтайский государственный университет (филиал) в г. Рубцовске (Рубцовск, Россия) Email: vorozhbit@mail.ru
  • Анна Сергеевна Выскребенцева Алтайский государственный университет (филиал) в г. Рубцовске (Рубцовск, Россия) Email: vasfas@mail.ru
Ключевые слова: торговая организация, розничный товарооборот, анализ, классификация, удовлетворение спроса, эластичность

Аннотация

В статье представлены теоретические разработки в области совершенствования методики планирования товарооборота розничной торговой организации. Важность розничной торговли обусловлена тем, что она, как важнейшая экономическая категория, отражает уровень удовлетворения потребительского спроса; как вид предпринимательской деятельности — обеспечивает экономику массой рабочих мест, является бюджетообразующей, занимает лидирующие позиции по вкладу в валовый национальный продукт (ВНП). Однако высокий динамизм и крайняя неопределенность факторов внешней среды многократно снижают достоверность плановых показателей розничной торговли, а потому особую актуальность приобретают вопросы разработки методик планирования розничного товарооборота, соответствующих вызовам современности. Для решения обозначенной проблемы авторами предложена двумерная классификация розничного товарооборота, в которой первичным признаком дифференциации выступает уровень удовлетворения розничным товарооборотом организации потребительского спроса в разрезе планируемых товарных групп, вторичным — эластичность спроса на товары по доходу. В разрезе полученных таким образом макрогрупп предложен инструментарий планирования. Классификация розничного товарооборота с учетом способности торговой организации удовлетворить располагаемыми товарными запасами потребительский спрос и зависимости товарооборота от доходов потребителей, использование соответствующего планового инструментария, базирующегося на передовых информационно-коммуникационных технологиях. Это обеспечит не только достоверность показателей плана, но и возможность динамического управления рисками их недостижения, создаст условия и разумную уверенность в выполнении плана.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биографии авторов

Анна Алексеевна Бахирева, Алтайский государственный университет (филиал) в г. Рубцовске (Рубцовск, Россия)

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики Рубцовского института

Анастасия Васильевна Овсянникова, Алтайский государственный университет (филиал) в г. Рубцовске (Рубцовск, Россия)

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики Рубцовского института

Елена Геннадьевна Ворожбит, Алтайский государственный университет (филиал) в г. Рубцовске (Рубцовск, Россия)

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики Рубцовского института

Анна Сергеевна Выскребенцева , Алтайский государственный университет (филиал) в г. Рубцовске (Рубцовск, Россия)

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики Рубцовского института

Литература

Vorozhbit Elena G., Vyskrebentseva Anna S., Laskina Maria V. The use of margin analysis for management decision-making in the baking industry // Revista ESPACIOS. 2019. No. 10. Рр. 40-45.

Vorozhbit E. G., Bakhireva A. A. Economic aspects of measuring technological processes // Journal of Physics: Conference Series. 2020. Vol. 1515 (3).

Доценко О. С., Павлова В. И. Контроллинг в системе сбыта // Бенефициар. 2017. № 13. С. 40-43.

Бубновская Т. В. Теоретические аспекты системы контроллинга в торговых организациях // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2021. № 2. С. 51-60.

Коваленко О. А., Долбукова Н. Ю. Источники управленческого анализа оптового товарооборота // Вестник ВИЭПП. 2018. № 1. С. 82-86.

Толкачева Е. Г. Совершенствование методики анализа розничного товарооборота организаций потребительской кооперации // Потребительская кооперация. 2017. № 4 (59). С. 24-28.

Михайловская О. В. Формирование системы контроллинга в автохолдинге // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2021. № 5 (57). С. 495-500.

Пузанова Т. В., Денисенкова М. В. Обоснование плана продаж предприятия оптовой торговли // Вестник Белорусско-Российского университета. 2018. № 3 (60). С. 103-112.

Тарасова Т. Ф., Курлыкина Т. А. Теоретические и методические аспекты бюджетного управления организаций системы потребительской кооперации // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2012. № 3 (43). С. 44-55.

Баранова А. Ю., Поташова И. Ю. Особенности финансового планирования торговой организации (на примере непродовольственных товаров) // Sochi Journal of Economy. 2019. Т. 13, № 3. С. 277-284.

Бодрова Е. Е. Организация управления промышленными предприятиями на базе системы контроллинга: монография. Смоленск, 2011. 148 с.

Ангелина И. А., Мусацкая Я. С. Концептуальный подход к стратегическому планированию в условиях кризисных ситуаций // Сборник научных работ серии «Финансы, учет, аудит». 2019. № 4 (16). С. 6-19.

REFERENCES

Vorozhbit Elena G., Vyskrebentseva Anna S., Laskina Maria V. The use of margin analysis for management decision-making in the baking industry. Revista ESPACIOS. 2019. No. 10. Рр. 40-45.

Vorozhbit E. G., Bakhireva A. A. Economic aspects of measuring technological processes. Journal of Physics: Conference Series. 2020. Vol. 1515 (3).

Dotsenko O. S., Pavlova V. I. Controlling in the sales system. Beneficiary. 2017. No. 13. Pp. 40-43.

Bubnovskaya T. V. Theoretical aspects of the controlling system in trade organizations. Bulletin of the Astrakhan State Technical University. Series: Economics. 2021. No. 2. Pp. 51-60.

Kovalenko O. A., Dolbukova N. Ju. Sources of management analysis of wholesale turnover. Bulletin of the VIEPP. 2018. No. 1. Pp. 82-86.

Tolkacheva E. G. Improving the methodology for analyzing retail trade turnover of consumer cooperation organizations. Consumer cooperation. 2017. No. 4 (59). Pp. 24-28.

Mikhailovskaya O. V. Formation of a controlling system in car holding. Skif. Questions of student science. 2021. No. 5 (57). Pp. 495-500.

Puzanova T. V., Denisenkova M. V. Justification of the sales plan of the wholesale trade enterprise. Bulletin of the Belarusian-Russian University. 2018. No. 3 (60). Pp. 103-112.

Tarasova T. F., Kurlykina T. A. Theoretical and methodological aspects of budget management of organizations of the consumer cooperation system. Bulletin of the Belgorod University of Cooperation, Economics and Law. 2012. No. 3 (43). Pp. 44-55.

Baranova A. Yu., Potashova I. Ju. Features of financial planning of a trade organization (on the example of non-food products). Sochi Journal of Economy. 2019. No. 3. Pp. 277-284.

Bodrova E. E. Organization of management of industrial enterprises on the basis of a controlling system: monograph. Smolensk, 2011. 148 p.

Angelina I. A., Musackaja Ja. S. Conceptual approach to strategic planning in crisis situations. Collection of scientific papers of the series “Finance, accounting, audit”. 2019. No. 4 (16). Pp. 6-19.

Опубликован
2024-06-07
Как цитировать
1. Бахирева А. А., Овсянникова А. В., Ворожбит Е. Г., Выскребенцева А. С. РАЗВИТИЕ МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ // Экономика Профессия Бизнес, 2024. № 2. С. 24-29. URL: http://journal.asu.ru/ec/article/view/epb202419.
Раздел
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ