СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ БРЕНДОВ И ТОРГОВЫХ МАРОК МЕСТНОЙ ПРОДУКЦИИ КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Аннотация
В настоящее время одним из важных инструментов социально-экономического развития и успешного позиционирования Алтайского края становится формирование и эффективное продвижение его имиджа. Изучение экспертных взглядов и анализ мнений ряда респондентов позволяют сделать вывод, что сложившийся в сознании потребителей образ, ассоциации и ощущения, возникающие в процессе реального либо виртуального общения, например, с территориальной принадлежностью, отраслевой направленностью и производимых в крае конкретной продукции и услуг, позволяют идентифицировать его среди множества других регионов. Проведенное исследование показало, что необходимо целенаправленное создание ярких региональных брендов, способствующих формированию позитивного имиджа территории. Этот процесс требует системной работы органов власти с привлечением маркетологов, экономистов, специалистов в области менеджмента, рекламы, связей с общественностью, представителей бизнес-сообщества, иных обладающих авторитетом и профессиональными знаниями в различных сферах экспертов, а так же СМИ и активного населения.
Скачивания
Metrics
Литература
Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М.: Вильямс, 2007.
Лавров А. М., Сурнин В. С. Реформирование экономики: региональные аспекты. Часть 2. Региональный маркетинг и тенденции его развития. Кемерово, 1994.
Панкрухин А. П. Маркетинг территорий. СПб.: Питер, 2006.
Дусь Ю. П., Мищенко В. В., Щербаков В. С. Анализ основных факторов, оказывающих влияние на региональную конкурентоспособность // Региональная экономика: теория и практика. 2017. Т. 15. Вып. 4.
Домнин В. Н. Брендинг: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2002.
Иванов А. А. Брендинг: учебное пособие. Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013.
Белоусов В. М., Губнелова Н. З. Бренд региона как аспект его экономической идентичности // Крымский научный вестник. 2016. № 6 (12). С. 50-64.
Важенина И. С. О сущности бренда территории // Экономика региона. 2011. № 3. С. 18-23.
Лякишева В. Г., Добрынина И. Ю. Имидж Алтайского края: влияние региональных брендов на уровень социально-экономического развития территории // Экономика. Профессия. Бизнес. 2017. № 4. С. 42-48.
Добрынина И. Ю., Лякишева В. Г., Мищенко Вал. В. Развитие территориально-производственных кластеров и продвижение региональных брендов как основа инновационной модели экономического развития и улучшения имиджа Алтайского края // Актуальные вопросы функционирования экономики Алтайского края: сборник статей / под ред. В. В. Мищенко. Вып. 10. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2018. С. 34-44.
Краснов С. В., Лякишева В. Г., Добрынина И. Ю. Формирование имиджа городского округа — г. Барнаула Алтайского края: теория и практика, история и современность // Алтайский Вестник государственной и муниципальной службы. 2018. № 16. С. 9-19.
Томенко заявил, что туристический бренд Алтайского края «раскручен недостаточно» [Электронный ресурс]. URL: https://altapress.ru/turizm/story/tomenko-zayavil-chto-turisticheskiy-brend-altayskogo- kraya-raskruchen-nedostatochno-238844/ (дата обращения: 17.03.2019).
REFERENCES
Belyaev, V. I., Bocharov, S. N., Goryaninskaya, O. A. & Malakhov, R. G. (2015) Territory marketing: methodology and methods for substantiating strategic decisions for regional development: a monograph. Barnaul: Publishing House Alt. University (in Russian).
Kotler, F. (2007) Fundamentals of marketing. Short course. Moscow: Publishing House “William” (in Russian).
Lavrov, A. M. & Surnin, V. S. (1994) Reforming the economy: regional aspects. Part 2. Regional marketing and development trends. Kemerovo (in Russian).
Pankrukhin, A. P. (2006) Territory Marketing. St. Petersburg: Peter (in Russian).
Dus, Yu. P. Mishchenko, V. V. & Scherbakov, V. S. (2017) Analysis of the main factors influencing regional competitiveness. Regional Economics: theory and practice. Vol. 15. Issue 4, 4 (in Russian).
Domnin, V. N. (2002) Branding: new technologies in Russia. St. Petersburg: Peter (in Russian).
Ivanov, A. A. (2013) Branding: study guide. Komsomolsk-on-Amur: FSBEI HPE “KnAGTU” (in Russian).
Belousov, V. M. & Gubnelova, N. Z. (2016) Brand of the region as an aspect of its economic identity. Crimean scientific herald. 6 (12), 50-64 (in Russian).
Vazhenina, I. S. (2011) On the essence of the brand territory. Economy of the region. 3, 18-23 (in Russian).
Lyakisheva, V. G. & Dobrynina, I. Yu. (2017) Image of the Altai krai: influence of regional brands on the level of social and economic development of the territory. Economics. Profession. Business. 4, 42-48 (in Russian).
Dobrynina, I. Yu. Lyakisheva, V. G. & Mishchenko, Val.V. (2018) Деуе1оршепг of territorial production clusters and promotion of regional brands as a basis of innovative model of economic development and improvement of image of the Altai territory. In: Mishchenko, V. V. (eds.) Actual issues of the functioning of the economy of the Altai Territory. Issue 10. Barnaul: Publishing House Alt. University, 34-44 (in Russian).
Krasnov, S. V. Lyakisheva, V. G. & Dobrynina, I. Yu. (2018) Formation of the image of the urban district — Barnaul of the Altai territory: theory and practice, history and present time. Altai Bulletin of the State and Municipal Service. 16, 9-19 (in Russian).
Tomenko said that the tourism brand of the Altai territory “is not well promoted.” URL: https:// altapress.ru / turizm / story / tomenko-zayavil-chto-turisticheskiy-brend-altayskogo-kraya-raskruchen- nedostatochno-238844/(date of the application: 17.03.2019).
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылокой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале. с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи