ИВЕНТЫ: СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА

УДК 338.48

  • Айтакин Гасан кызы Ахундова Бакинский государственный университет (Баку, Азербайджан) Email: axundova48@hotmail.com
Ключевые слова: индустрия туризма, ивенты, событийный туризм, развитие регионов, экономические выгоды

Аннотация

В современном мире событийный туризм становится все более популярным и востребованным, предоставляя возможности для развития туристической индустрии и привлечения посетителей. Одним из ключевых факторов, способствующих его развитию, является эффективное использование ивентов. Ивенты, или события, стали неотъемлемой частью путешествий, привлекая туристов различных интересов и возрастов. Ивенты — будь то фестивали, конференции, спортивные события или культурные праздники, оказывают грандиозное влияние на туристическую индустрию. Это не просто случайные вечеринки — это магниты для путешественников, создающие незабываемые впечатления и вдохновляющие на приключения. Ивенты отражают дух и культуру регионов, становясь не только центром привлечения туристов, но и мощным фактором экономического, социокультурного и экологического влияния. Они служат катализаторами развития событийного туризма, устремляя путешественников в новые горизонты и обогащая жизнь местных сообществ. Организация и проведение ивентов являются важным стратегическим инструментом для развития событийного туризма. В связи с чем есть необходимость профессионального подхода к организации и анализу результатов проведения ивентов для достижения максимальных выгод для регионов и туристических направлений. Цель данной статьи — проанализировать ключевые аспекты ивент-туризма и выявить важность и роль ивентов в привлечении туристов и развитии туристической индустрии.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биография автора

Айтакин Гасан кызы Ахундова, Бакинский государственный университет (Баку, Азербайджан)

доктор философских наук по экономике, преподаватель кафедры мировой экономики

Литература

Тульчинский Г. Л., Герасимов С. В., Лохина Т. Е. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: учебное пособие. СПб., 2010. 384 с. URL: https://www.hse.ru/data/2014/06/27/1308891826/Менеджмент_специальных_событий_на_1_корректуру.pdf (дата обращения: 23.10.2023).

Word Reference English-Russian Dictionary. URL: https://www.wordreference.com/enru/event (дата обращения: 23.10.2023).

Старцева Н. Н. Ивент-менеджеры как профессиональная группа: процесс формирования в современной России: автореф. ... дис. Екатеринбург, 2014. URL: https://new-disser.ru/_avtoreferats/01007516531.pdf (дата обращения: 23.10.2023).

Алексеева О. В. Событийный туризм и ивент-менеджмент // Российское предпринимательство. 2011. № 6. Вып. 2 (186). С. 167-172. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sobytiynyy-turizm-i-ivent-menedzhment/viewer (дата обращения: 23.10.2023).

Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М.; СПб., 2007. 656 с. URL: https://htbiblio.yolasite.com/resources/12.11.15/Kotler_kratkiy_2007.pdf (дата обращения: 23.10.2023).

Хальцбаур У. Event-менеджмент. М., 2007. 384 с.

Боголюбова Н. М., Николаева Ю. В. Мега-события как форма культурной дипломатии в странах СНГ // Национальная безопасность и стратегическое планирование. 2017. № 4 (20). С. 107-116. URL: https://auspublishers.com.au/temp/0540666fbf5f913ec3f7843a42407828.pdf (дата обращения: 23.10.2023)

Интересные факты о немецком пивном фестивале «Октоберфест». URL: https://www.ganc-chas.by/by/page/novosti-germanii/888927112/ (дата обращения: 23.10.2023).

Бабкин А. В. Специальные виды туризма: учеб. пособие. М., 2008. 117 с. URL: https://geo.tsu.ru/content/faculty/structure/chair/tourism/Фотогалерея/Бабкин%20Спец.%20виды%20туризма.pdf (дата обращения: 23.10.2023).

За период «Евровидения 2012» Азербайджан посетило 103 тыс. туристов — Министр. URL: https://1news.az/news/20120612124038466-Za-period-Evrovideniya-2012-Azerbaidzhan-posetilo-103-tys-turistov-Ministr (дата обращения: 23.10. 2023).

В Бразилии подсчитали экономический эффект от карнавала. URL: https://rossaprimavera.ru/news/bd04bf36 (дата обращения: 23.10.2023).

REFERENCES

Tulchinsky G. L., Gerasimov S. V., Lokhina T. E. Management of special events in the field of culture: textbook. St. Petersburg, 2010. 384 p. URL: https://www.hse.ru/data/2014/06/27/1308891826/Менеджмент_специальных_событий_на_1_корректуру.pdf (date of access: 23.10.2023).

Word Reference English-Russian Dictionary. URL: https://www.wordreference.com/enru/event (date of access: 23.10.2023).

Startseva N. N. Event managers as a professional group: the process of formation in modern Russia. Abstract of the dissertation. Ekaterinburg, 2014. URL: https://new-disser.ru/_avtoreferats/01007516531.pdf (date of access: 23.10.2023).

Alekseeva O. V. Event tourism and event management. Russian Entrepreneurship. 2011. No. 6. Issue. 2 (186). Pp. 167-172. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sobytiynyy-turizm-i-event-menedzhment/viewer (date of access: 23.10.2023).

Kotler P. Marketing Basics. Short course. Moscow; St. Petersburg, 2007. 656 p. URL: https://htbiblio.yolasite.com/resources/12.11.15/Kotler_kratkiy_2007.pdf (date of access: 23.10.2023).

Halzbaur U. Event management. Moscow, 2007. 384 p.

Bogolyubova N. M., Nikolaeva Yu. V. Mega-events as a form of cultural diplomacy in the CIS countries. Journal of National Security and Strategic Planning. 2017. No. 4 (20). Pp. 107-116. URL: https://auspublishers.com.au/temp/0540666fbf5f913ec3f7843a42407828.pdf (date of access: 23.10.2023).

Babkin A. V. Special types of tourism: textbook. allowance. Moscow, 2008. 117 p. URL: https://geo.tsu.ru/content/faculty/structure/chair/tourism/Фотогалерея/Бабкин%20Спец.%20виды%20туризма.pdf (date of access: 23.10.2023).

During the Eurovision 2012 period, 103 thousand tourists visited Azerbaijan — Minister. URL: https://1news.az/news/20120612124038466-Za-period-Evrovideniya-2012-Azerbaidzhan-posetilo-103-tys-turistov-Ministr (date of access: 23.10.2023).

In Brazil, the economic effect of the carnival was calculated. URL: https://rossaprimavera.ru/news/bd04bf36 (date of access: 23.10.2023)

Опубликован
2024-03-07
Как цитировать
1. Ахундова А. Г. к. ИВЕНТЫ: СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА // Экономика Профессия Бизнес, 2024. № 1. С. 5-10. URL: http://journal.asu.ru/ec/article/view/epb202401.
Раздел
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ