ИССЛЕДОВАНИЕ ТИПОВ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
УДК 338.48
Аннотация
Событийный туризм является одной из наиболее динамично развивающихся сфер в индустрии туризма, представляющий собой особую форму путешествий, в которой основным мотивом становятся участие или наблюдение за различными событиями или праздниками. Туристы выбирают определенные места и мероприятия, чтобы получить уникальный опыт, насладиться атмосферой события и вовлечься в его культурный контекст. Классификация типов событийного туризма является важным аспектом для понимания разнообразия этой формы туризма и разработки эффективных стратегий управления туристскими ресурсами. Она позволяет систематизировать и категоризировать различные события, а также определить их уникальные характеристики и влияние на туристскую индустрию и социокультурное окружение. В данной статье приведен обзор и классификация типов событийного туризма, исходя из нескольких факторов. В первую очередь, мы рассматривали классификацию на основе природы событий. Это позволило выделить различные категории, такие как фестивали (культурные, музыкальные, гастрономические, фестивали в киноиндустрии), спортивные соревнования и другое. Затем мы акцентировали внимание на преимуществах классификации событийного туризма, исследование которой помогает лучше понять предпочтения и интересы туристов, определить потенциал для привлечения и удовлетворения их потребностей, помогает туристическим организациям и государственным органам власти разрабатывать стратегии продвижения, планирования и организации событийного туризма. Это, в свою очередь, дает возможность создавать уникальные и запоминающиеся события, привлекать больше туристов, стимулировать экономическое развитие и сохранять культурное и природное наследие.
Скачивания
Metrics
Литература
Getz D. Event tourism: Definition, evolution, and research // Tourism management. 2008. № 29. Pp. 403–428.
Bonn M. A. A comparison of three economic impact models for applied hospitality and tourism research // Tourism economics. 2008. № 14 (4). Pp. 769–789.
Marris T. The role and impact of mega-events and attractions on regional and national tourism development // Resolutions of the 37th Congress of the AIEST. Calgary: Revue de Tourisme, 1987. Pp. 3–12.
Бабкин А. В. Специальные виды туризма: учеб. пособие. М., 2008. 208 с.
Казарина А. С., Лебедева Т. Е. Событийный туризм как актуальное направление туризма // Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации. Нижний Новгород, 2014. С. 13–16.
Мирзеханова З. Г. Событийный туризм: содержание и мировой опыт // Вестник Хабаровской государственной академии экономики и права. 2016. № 6. С. 76–79.
Лакомов Е. А. Классификация видов событийного туризма // Вестник Университета. 2013. № 2. С. 64–69.
Нарута Я. С., Гарина Т. А. Событийный туризм: понятия, виды, классификация // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 11. С. 1158–1162.
Донских C. В. Событийный туризм: учеб.-метод. пособие. Минск, 2014. 112 с.
Лысикова О. В., Пчелинцев И. С. Основные тренды событийного туризма // Стратегии и современные тренды регионального туризма и гостеприимства. М., 2019. С. 408–420.
Тигиева Д. Г. Музыкально-фестивальный туризм как феномен потребительского спроса среди молодежи // Система ценностей современного общества. 2016. №. 46. С. 124–128.
Вермель М. В. Применение зарубежного опыта в организации крупных фестивалей. М., 2014. С. 75–82.
Всем миром: Катар-2022 привлек внимание более 5 млрд человек. URL: https://www.vedomosti.ru/sport/football/articles/2023/01/22/959971-chm-2022-kak-proshel/ (дата обращения: 11.07.2023).
«Формула-1» — окно в мир для Азербайджана. Тимур Рзаев. URL: https://caliber. az/post/163400/ (дата обращения: 11.07.2023).
REFERENCES
Getz D. Event tourism: Definition, evolution, and research. Tourism management. 2008. № 29. Pp. 403–428.
Bonn M. A. A comparison of three economic impact models for applied hospitality and tourism research. Tourism economics. 2008. № 14 (4). Pp. 769–789.
Marris T. The role and impact of mega-events and attractions on regional and national tourism development.
Resolutions of the 37th Congress of the AIEST. Calgary: Revue de Tourisme, 1987. Pp. 3–12.
Babkin A. V. Special forms of tourism: textbook. Moscow, 2008. 208 p.
Kazarina A. S., Lebedeva T. E. Event tourism as a relevant direction of tourism. Tourism and Service Industry: State, Issues, Efficiency, Innovations. Nizhny Novgorod, 2014. Pp. 13–16.
Mirzehanova Z. G. Event tourism: content and global experience. Bulletin of the Khabarovsk State Academy of Economics and Law. 2016. No. 6. Pp. 76–79.
Lakomov E. A. Classification of types of event tourism. University Bulletin. 2013. No. 2. Pp. 64–69.
Naruta Y. S., Garina T. A. Event tourism: concepts, types, classification. International Journal of Applied and Fundamental Research. 2016. No. 11. Pp. 1158–1162.
Donskih S. V. Event tourism: textbook-methodological manual. Minsk, 2014. 112 p.
Lysikova O. V., Pchelintsev I. S. Major trends in event tourism. Strategies and Modern Trends in Regional Tourism and Hospitality. Moscow, 2019. Pp. 408–420.
Tigieva D. G. Music festival tourism as a phenomenon of consumer demand among youth. System of Values of Modern Society. 2016. No. 46. Pp. 124–128.
Vermel M. V. Application of foreign experience in organizing large-scale festivals. Moscow, 2014. Pp. 75–82.
Seen by the World: Qatar-2022 attracted the attention of over 5 billion people. URL: https://www.vedomosti.ru/sport/football/articles/2023/01/22/959971-chm-2022-kak-proshel/ (date of access: 11.07.2023).
“Formula-1” — a window to the world for Azerbaijan. Timur Rzaev. URL: https://caliber.az/post/163400/ (date of access: 11.07.2023).
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылокой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале. с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи