ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ ͪЗАТОМСКОЙͫ РОСПИСИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТСКИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ШКОЛ ТОМСКА

  • Ткаченко Л.А. Email: ludmilatk@bk.ru
Ключевые слова: : образ, орнамент, «ЗАТОмская роспись», стилизация, знак, композиция, детская художественная школа (ДХШ).

Аннотация

В статье рассматривается уникальность формирующейся в Томской области художественной росписи, связь её стилизованных образов птиц, животных и растений с традиционными народными росписями России. Авторы ставят своей целью познакомить любителей и профессионалов в области декоративно-прикладного искусства с новым видом росписи, историей её создания и распространить особенности письма «ЗАТОмской» росписи среди обучающихся детских художественных школ, художественных отделений детских школ искусств в рамках освоения дисциплины «Декоративная композиция».

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

1. Соколова М. С. Художественная роспись по дереву. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 303 с.
2. Бадаев В. С. Искусство русской кистевой росписи. – М. : ВЛАДОС,
2013. – 72 с.
3. Бакушинский А. В. Роспись по дереву, бересте и папье-маше. –
М. : ОГИЗ : ИзоГИЗ, 1933 (Декоративно-бытовое искусство).
4. Жегалова С. К., Жиженина С. Г., Попова З. П., Просвиркина С. К.,
Черняховская Ю. С. Сокровища русского народного искусства. Резьба
и роспись по дереву. – М. : Искусство, 1967. – 267 с.
5. Орнаменты. Элементы декора. Все стили, мотивы, эпохи. – М. :
АСТ : Астрель, 2010. – 360 с
Опубликован
2024-01-29
Как цитировать
Л.А. Т. ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ ͪЗАТОМСКОЙͫ РОСПИСИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТСКИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ШКОЛ ТОМСКА // Культурное наследие Сибири, 2024. Т. 1, № 37. С. 53-60. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/14689.
Раздел
Раздел II Художественное образование, архитектурное наследие и современные культурные ландшафты Сибири