Романтический символизм в костюме: симбиоз моды и искусства
Ключевые слова:
Романтический символизм, romantic, символ, метафора, metaphor, гипербола, hyperbole, художественный образ, imagery, костюм, costume, symbolism, character
Аннотация
Рассмотрено такое направление искусства, как романтический символизм, проанализированы его основополагающие концепции, их влияние на художественно-образное мышление в современном дизайне. Описан опыт проектирования костюма для рекламного образа на основе художественных принципов и творческих методов романтического символизма.
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Литература
1. Лагода О.Н. Мода i мистецтво: взаeмодiя в контекст репрезентацш//Вник Харювсько! державно! академп дизайну i мистецтва. 2014. №1.
Контекст: ...Основной акцент в исследованиях делается не на размежевании моды и искусства, а на изучении их симбиоза.» [1]...
...Мода сама становится предметом искусства в рамках разнообразных выставочных проектов» [1]...
2. Давыдова В.В. Костюм в пространстве культуры//Виртуальное пространство культуры. Серия «Symposium»: материалы научной конференции. Вып. 3. СПб., 2000.
Контекст: ...По определению В.В. Давыдовой, костюм - это более сложная система, существующая в пространстве культуры и тесно взаимодействующая со многими ее элементами [2]...
3. Быстрова Я. В. Символические функции костюма в культуре: дис.. канд. филос. наук. Великий Новгород, 2003.
Контекст: ...Согласно мнению Я.В. Быстровой, костюм - это экран, он своеобразно моделирует и отражает сознание и самосознание общества, являясь специфическим показателем его состояния, доминирующих ценностных ориентаций [3]...
4. Словарь философских терминов/под науч. ред. В Г. Кузнецова. М., 2013.
Контекст: ...Еще в первой половине XIX в. в европейском искусстве возникло такое направление, как романтизм [4]...
5. Буланова-Топоркова М.В. и др. Культурология для технических вузов: учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2001.
Контекст: ...Это стало побудительным мотивом к поискам разрешения противоречий не в реальном мире, а в мире фантазий - в искусстве [5]...
6. Воскресенская М.А. Символизм как мировидение Серебряного века: Социокультурные факторы формирования общественного сознания российской культурной элиты рубежа XIX-XX вв. Томск, 2003.
Контекст: ...Для него также были характерны мистификация и мифологизация [6]...
7. Руднев В. Словарь культуры XX века. М., 1997.
Контекст: ...На основе романтического символизма сформировался символизм -первое литературно-художественное направление европейского модернизма, возникшее в конце XIX в. во Франции, ставившее перед собой цель вернуть приоритет духовного над материальным [7]...
8. Аверинцев С.С. София-Логос: словарь. 2-е изд., испр. изд. Киев, 2001.
Контекст: ...Переходя в символ, образ становится «прозрачным»; смысл «просвечивает» сквозь него, будучи дан именно как смысловая глубина, смысловая перспектива [8]...
...Этот смысл нельзя разъяснить, сведя к однозначной логической формуле, а можно лишь пояснить, соотнеся его с дальнейшими символичными сцеплениями, которые подведут к большей рациональной ясности, но не достигнут чистых понятий [8]...
9. Словарь лингвистических терминов. 5-е изд., исп. и доп. Назрань, 2010.
Контекст: ...В русском языке посредством метафоры возможно употребление слова или выражения в переносном смысле - для большей образности, т.е. перенесение на один предмет или явление характерных признаков другого предмета или явления [9]...
10. Стор Н.Н. Смыслообразование в графическом дизайне. Метаморфозы зрительных образов: учебное пособие. М., 2003.
Контекст: ...Смысл, содержание, как огонь, высекаются из их столкновения [10]...
...специфическую идейно-стилистическую функцию художественного синтеза различных граней реальности: единства реалистического и фантастического, трагического и лирического, конкретно-исторического и общечеловеческого [10]...
11. Ефимова Л. В. Семиотика как знаковая система костюма//Сервис +. 2012. №4 . URL: http://cyberleninka.ru/article/n/semiotika-kak-znakovaya-sistema-kostyuma (дата обращения: 24.05.2017).
Контекст: ...Этим утверждается попытка логического осмысления костюма как способа отражения действительности [11, 12]...
...Это тот же образ, что задуман и создан автором, но этот образ одновременно создан и собственным творческим актом зрителя» (цит. по: [11])...
12. Козлова Т.В. Костюм как знаковая система: конспект лекций. М., 1980.
Контекст: ...Этим утверждается попытка логического осмысления костюма как способа отражения действительности [11, 12]...
13. Скандинавская мифология: энциклопедия. М., 2004.
Контекст: ...Нифльхейм - в германо-скандинавской мифологии один из девяти миров, земля льдов и туманов [13, 14]...
...Холод - это пассивность, поглощение энергии, охлаждение и вместе с тем это сохранение вещества [13, 14]...
14. Петрухин В. Я. Мифы древней Скандинавии. М., 2002.
Контекст: ...Нифльхейм - в германо-скандинавской мифологии один из девяти миров, земля льдов и туманов [13, 14]...
...Холод - это пассивность, поглощение энергии, охлаждение и вместе с тем это сохранение вещества [13, 14]...
15. Lagoda O. N. Fashion I art: vsata in context representations//Visnyk Harsco derzhavno Academ design I is. 2014. No. 1.
16. Davydov V. V. the Costume in the space of culture//the Virtual space of culture. Series "Symposium" materials of scientific conference. Vol. 3. SPb., 2000.
17. Bystrova Y. V. Symbolic function of costume in the culture: dis. Cand. philosophy. Sciences. Veliky Novgorod, 2003.
18. A dictionary of philosophical terms/under nauch. ed In G. Kuznetsov. M., 2013.
19. Bulanova-Toporkova M. V., etc. Cultural studies for technical colleges: textbook. Rostov-on-don, 2001.
20. Voskresenskaya M. A. the Symbolism as the Silver age world view: so-cio-cultural factors of formation of public consciousness of Russian cultural elite of the turn of XIX -XX centuries Tomsk, 2003.
21. V. Rudnev Dictionary culture of XX century. M., 1997.
22. Averintsev S. S. Sophia-Logos: dictionary. 2-e Izd., Rev. ed. Kyiv, 2001.
23. Dictionary of linguistic terms. 5-e Izd., Spanish and extra Nazran, 2010.
24. Stor N.N. Sense in graphic design. Metamorphosis of visual images: a tutorial. M., 2003.
25. Efimova L. V. Semiotics as a semiotic system suit//Service +. 2012. №4 . URL: http://cyberleninka.ru/article/n/semiotika-kak-znakovaya-sistema-kostyuma (date accessed: 24.05.2017).
26. Kozlova T. V. Costume as a sign system: the abstract of lectures. M., 1980.
27. Scandinavian mythology: an encyclopedia. M., 2004.
28. Petrukhin V. Ya. Myths ancient Scandinavia. M., 2002.
Контекст: ...Основной акцент в исследованиях делается не на размежевании моды и искусства, а на изучении их симбиоза.» [1]...
...Мода сама становится предметом искусства в рамках разнообразных выставочных проектов» [1]...
2. Давыдова В.В. Костюм в пространстве культуры//Виртуальное пространство культуры. Серия «Symposium»: материалы научной конференции. Вып. 3. СПб., 2000.
Контекст: ...По определению В.В. Давыдовой, костюм - это более сложная система, существующая в пространстве культуры и тесно взаимодействующая со многими ее элементами [2]...
3. Быстрова Я. В. Символические функции костюма в культуре: дис.. канд. филос. наук. Великий Новгород, 2003.
Контекст: ...Согласно мнению Я.В. Быстровой, костюм - это экран, он своеобразно моделирует и отражает сознание и самосознание общества, являясь специфическим показателем его состояния, доминирующих ценностных ориентаций [3]...
4. Словарь философских терминов/под науч. ред. В Г. Кузнецова. М., 2013.
Контекст: ...Еще в первой половине XIX в. в европейском искусстве возникло такое направление, как романтизм [4]...
5. Буланова-Топоркова М.В. и др. Культурология для технических вузов: учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2001.
Контекст: ...Это стало побудительным мотивом к поискам разрешения противоречий не в реальном мире, а в мире фантазий - в искусстве [5]...
6. Воскресенская М.А. Символизм как мировидение Серебряного века: Социокультурные факторы формирования общественного сознания российской культурной элиты рубежа XIX-XX вв. Томск, 2003.
Контекст: ...Для него также были характерны мистификация и мифологизация [6]...
7. Руднев В. Словарь культуры XX века. М., 1997.
Контекст: ...На основе романтического символизма сформировался символизм -первое литературно-художественное направление европейского модернизма, возникшее в конце XIX в. во Франции, ставившее перед собой цель вернуть приоритет духовного над материальным [7]...
8. Аверинцев С.С. София-Логос: словарь. 2-е изд., испр. изд. Киев, 2001.
Контекст: ...Переходя в символ, образ становится «прозрачным»; смысл «просвечивает» сквозь него, будучи дан именно как смысловая глубина, смысловая перспектива [8]...
...Этот смысл нельзя разъяснить, сведя к однозначной логической формуле, а можно лишь пояснить, соотнеся его с дальнейшими символичными сцеплениями, которые подведут к большей рациональной ясности, но не достигнут чистых понятий [8]...
9. Словарь лингвистических терминов. 5-е изд., исп. и доп. Назрань, 2010.
Контекст: ...В русском языке посредством метафоры возможно употребление слова или выражения в переносном смысле - для большей образности, т.е. перенесение на один предмет или явление характерных признаков другого предмета или явления [9]...
10. Стор Н.Н. Смыслообразование в графическом дизайне. Метаморфозы зрительных образов: учебное пособие. М., 2003.
Контекст: ...Смысл, содержание, как огонь, высекаются из их столкновения [10]...
...специфическую идейно-стилистическую функцию художественного синтеза различных граней реальности: единства реалистического и фантастического, трагического и лирического, конкретно-исторического и общечеловеческого [10]...
11. Ефимова Л. В. Семиотика как знаковая система костюма//Сервис +. 2012. №4 . URL: http://cyberleninka.ru/article/n/semiotika-kak-znakovaya-sistema-kostyuma (дата обращения: 24.05.2017).
Контекст: ...Этим утверждается попытка логического осмысления костюма как способа отражения действительности [11, 12]...
...Это тот же образ, что задуман и создан автором, но этот образ одновременно создан и собственным творческим актом зрителя» (цит. по: [11])...
12. Козлова Т.В. Костюм как знаковая система: конспект лекций. М., 1980.
Контекст: ...Этим утверждается попытка логического осмысления костюма как способа отражения действительности [11, 12]...
13. Скандинавская мифология: энциклопедия. М., 2004.
Контекст: ...Нифльхейм - в германо-скандинавской мифологии один из девяти миров, земля льдов и туманов [13, 14]...
...Холод - это пассивность, поглощение энергии, охлаждение и вместе с тем это сохранение вещества [13, 14]...
14. Петрухин В. Я. Мифы древней Скандинавии. М., 2002.
Контекст: ...Нифльхейм - в германо-скандинавской мифологии один из девяти миров, земля льдов и туманов [13, 14]...
...Холод - это пассивность, поглощение энергии, охлаждение и вместе с тем это сохранение вещества [13, 14]...
15. Lagoda O. N. Fashion I art: vsata in context representations//Visnyk Harsco derzhavno Academ design I is. 2014. No. 1.
16. Davydov V. V. the Costume in the space of culture//the Virtual space of culture. Series "Symposium" materials of scientific conference. Vol. 3. SPb., 2000.
17. Bystrova Y. V. Symbolic function of costume in the culture: dis. Cand. philosophy. Sciences. Veliky Novgorod, 2003.
18. A dictionary of philosophical terms/under nauch. ed In G. Kuznetsov. M., 2013.
19. Bulanova-Toporkova M. V., etc. Cultural studies for technical colleges: textbook. Rostov-on-don, 2001.
20. Voskresenskaya M. A. the Symbolism as the Silver age world view: so-cio-cultural factors of formation of public consciousness of Russian cultural elite of the turn of XIX -XX centuries Tomsk, 2003.
21. V. Rudnev Dictionary culture of XX century. M., 1997.
22. Averintsev S. S. Sophia-Logos: dictionary. 2-e Izd., Rev. ed. Kyiv, 2001.
23. Dictionary of linguistic terms. 5-e Izd., Spanish and extra Nazran, 2010.
24. Stor N.N. Sense in graphic design. Metamorphosis of visual images: a tutorial. M., 2003.
25. Efimova L. V. Semiotics as a semiotic system suit//Service +. 2012. №4 . URL: http://cyberleninka.ru/article/n/semiotika-kak-znakovaya-sistema-kostyuma (date accessed: 24.05.2017).
26. Kozlova T. V. Costume as a sign system: the abstract of lectures. M., 1980.
27. Scandinavian mythology: an encyclopedia. M., 2004.
28. Petrukhin V. Ya. Myths ancient Scandinavia. M., 2002.
Опубликован
2020-04-14
Как цитировать
Францева Н. В. Романтический символизм в костюме: симбиоз моды и искусства // Культурное наследие Сибири, 2020. Т. 4, № 22. С. 105-112. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/7659.
Раздел
Декоративно-прикладное искусство