Романтический символизм в костюме: симбиоз моды и искусства

  • Наталия Владимировна Францева Алтайский государственный университет Email: fra-natali@mail.ru

Abstract

Рассмотрено такое направление искусства, как романтический символизм, проанализированы его основополагающие концепции, их влияние на художественно-образное мышление в современном дизайне. Описан опыт проектирования костюма для рекламного образа на основе художественных принципов и творческих методов романтического символизма.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biography

Наталия Владимировна Францева, Алтайский государственный университет

-

References

1. Лагода О.Н. Мода i мистецтво: взаeмодiя в контекст репрезентацш//Вник Харювсько! державно! академп дизайну i мистецтва. 2014. №1.
Контекст: ...Основной акцент в исследованиях делается не на размежевании моды и искусства, а на изучении их симбиоза.» [1]...
...Мода сама становится предметом искусства в рамках разнообразных выставочных проектов» [1]...
2. Давыдова В.В. Костюм в пространстве культуры//Виртуальное пространство культуры. Серия «Symposium»: материалы научной конференции. Вып. 3. СПб., 2000.
Контекст: ...По определению В.В. Давыдовой, костюм - это более сложная система, существующая в пространстве культуры и тесно взаимодействующая со многими ее элементами [2]...
3. Быстрова Я. В. Символические функции костюма в культуре: дис.. канд. филос. наук. Великий Новгород, 2003.
Контекст: ...Согласно мнению Я.В. Быстровой, костюм - это экран, он своеобразно моделирует и отражает сознание и самосознание общества, являясь специфическим показателем его состояния, доминирующих ценностных ориентаций [3]...
4. Словарь философских терминов/под науч. ред. В Г. Кузнецова. М., 2013.
Контекст: ...Еще в первой половине XIX в. в европейском искусстве возникло такое направление, как романтизм [4]...
5. Буланова-Топоркова М.В. и др. Культурология для технических вузов: учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2001.
Контекст: ...Это стало побудительным мотивом к поискам разрешения противоречий не в реальном мире, а в мире фантазий - в искусстве [5]...
6. Воскресенская М.А. Символизм как мировидение Серебряного века: Социокультурные факторы формирования общественного сознания российской культурной элиты рубежа XIX-XX вв. Томск, 2003.
Контекст: ...Для него также были характерны мистификация и мифологизация [6]...
7. Руднев В. Словарь культуры XX века. М., 1997.
Контекст: ...На основе романтического символизма сформировался символизм -первое литературно-художественное направление европейского модернизма, возникшее в конце XIX в. во Франции, ставившее перед собой цель вернуть приоритет духовного над материальным [7]...
8. Аверинцев С.С. София-Логос: словарь. 2-е изд., испр. изд. Киев, 2001.
Контекст: ...Переходя в символ, образ становится «прозрачным»; смысл «просвечивает» сквозь него, будучи дан именно как смысловая глубина, смысловая перспектива [8]...
...Этот смысл нельзя разъяснить, сведя к однозначной логической формуле, а можно лишь пояснить, соотнеся его с дальнейшими символичными сцеплениями, которые подведут к большей рациональной ясности, но не достигнут чистых понятий [8]...
9. Словарь лингвистических терминов. 5-е изд., исп. и доп. Назрань, 2010.
Контекст: ...В русском языке посредством метафоры возможно употребление слова или выражения в переносном смысле - для большей образности, т.е. перенесение на один предмет или явление характерных признаков другого предмета или явления [9]...
10. Стор Н.Н. Смыслообразование в графическом дизайне. Метаморфозы зрительных образов: учебное пособие. М., 2003.
Контекст: ...Смысл, содержание, как огонь, высекаются из их столкновения [10]...
...специфическую идейно-стилистическую функцию художественного синтеза различных граней реальности: единства реалистического и фантастического, трагического и лирического, конкретно-исторического и общечеловеческого [10]...
11. Ефимова Л. В. Семиотика как знаковая система костюма//Сервис +. 2012. №4 . URL: http://cyberleninka.ru/article/n/semiotika-kak-znakovaya-sistema-kostyuma (дата обращения: 24.05.2017).
Контекст: ...Этим утверждается попытка логического осмысления костюма как способа отражения действительности [11, 12]...
...Это тот же образ, что задуман и создан автором, но этот образ одновременно создан и собственным творческим актом зрителя» (цит. по: [11])...
12. Козлова Т.В. Костюм как знаковая система: конспект лекций. М., 1980.
Контекст: ...Этим утверждается попытка логического осмысления костюма как способа отражения действительности [11, 12]...
13. Скандинавская мифология: энциклопедия. М., 2004.
Контекст: ...Нифльхейм - в германо-скандинавской мифологии один из девяти миров, земля льдов и туманов [13, 14]...
...Холод - это пассивность, поглощение энергии, охлаждение и вместе с тем это сохранение вещества [13, 14]...
14. Петрухин В. Я. Мифы древней Скандинавии. М., 2002.
Контекст: ...Нифльхейм - в германо-скандинавской мифологии один из девяти миров, земля льдов и туманов [13, 14]...
...Холод - это пассивность, поглощение энергии, охлаждение и вместе с тем это сохранение вещества [13, 14]...
15. Lagoda O. N. Fashion I art: vsata in context representations//Visnyk Harsco derzhavno Academ design I is. 2014. No. 1.
16. Davydov V. V. the Costume in the space of culture//the Virtual space of culture. Series "Symposium" materials of scientific conference. Vol. 3. SPb., 2000.
17. Bystrova Y. V. Symbolic function of costume in the culture: dis. Cand. philosophy. Sciences. Veliky Novgorod, 2003.
18. A dictionary of philosophical terms/under nauch. ed In G. Kuznetsov. M., 2013.
19. Bulanova-Toporkova M. V., etc. Cultural studies for technical colleges: textbook. Rostov-on-don, 2001.
20. Voskresenskaya M. A. the Symbolism as the Silver age world view: so-cio-cultural factors of formation of public consciousness of Russian cultural elite of the turn of XIX -XX centuries Tomsk, 2003.
21. V. Rudnev Dictionary culture of XX century. M., 1997.
22. Averintsev S. S. Sophia-Logos: dictionary. 2-e Izd., Rev. ed. Kyiv, 2001.
23. Dictionary of linguistic terms. 5-e Izd., Spanish and extra Nazran, 2010.
24. Stor N.N. Sense in graphic design. Metamorphosis of visual images: a tutorial. M., 2003.
25. Efimova L. V. Semiotics as a semiotic system suit//Service +. 2012. №4 . URL: http://cyberleninka.ru/article/n/semiotika-kak-znakovaya-sistema-kostyuma (date accessed: 24.05.2017).
26. Kozlova T. V. Costume as a sign system: the abstract of lectures. M., 1980.
27. Scandinavian mythology: an encyclopedia. M., 2004.
28. Petrukhin V. Ya. Myths ancient Scandinavia. M., 2002.
Published
2020-04-14
How to Cite
Францева Н. В. Романтический символизм в костюме: симбиоз моды и искусства // Культурное наследие Сибири, 2020. Vol. 4, № 22. P. 105-112. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/7659.
Section
Декоративно-прикладное искусство