ПОНЯТИЕ ͪГРАФИКАͫ И КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА В ТЕОРЕТИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ П.А. ФЛОРЕНСКОГО

  • Крылова В.И. Email: gurkina-22@mail.ru
Ключевые слова: : графика, графическое искусство, графичность, теория графического искусства, П.А. Флоренский, понятие «графика», классификация графики, анализ графических произведений.

Аннотация

В статье рассматривается проблема определения понятия «графика» и авторская классификация графического искусства в теоретических трудах русского учёного, философа, искусствоведа Павла Александровича Флоренского (1882–1937). Изучение терминологии П.А. Флоренского является не только актуальным, но и необходимым направлением исследования, позволяющим глубже понять и проанализировать его многогранный вклад в различные области науки и культуры, в частности – в развитие теории искусства

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

1. Сямина О.В. Категории лик / лицо / личина (маска) в культурологии П.А. Флоренского : автореф. дис. … канд. культурологии: 24.00.01 /
Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2006. – 148 с.
2. Флоренский П.А. Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях. – М. : Прогресс, 1993. –
324 с. URL: https://philologos.narod.ru/f orensky/f _space.htm#f 20 (дата
обращения: 24.11.2023).
3. Герчук Ю. Я. К определению понятия «Графическое искусство»
(введение в книгу «Парадоксы графики») // Проблемы истории, филологии, культуры. – 2007. – №18. – С. 446–451
4. Смекалов И. В. Живописность и графичность как два способа построения художественного пространства // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2007. – №11-2. – С. 248-252
Опубликован
2024-02-07
Как цитировать
В.И. К. ПОНЯТИЕ ͪГРАФИКАͫ И КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА В ТЕОРЕТИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ П.А. ФЛОРЕНСКОГО // Культурное наследие Сибири, 2024. Т. 4, № 40. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/14779.
Раздел
Раздел IV Современные технологии и развитие культуры Сибири