Образы народа и судьбы индивидуальности в живописи сурового стиля
Аннотация
Анализируются социально-политические и нравственно-экономические причины, породившие так называемый суровый стиль. Глубоко патриотичное и правдивое искусство сурового стиля показано как борьба художников средствами искусства за счастье и достойную жизнь народа своей страны. Авторы анализируют как творчество непосредственных предшественников сурового стиля А. Дейнеки и Г. Нисского, так и таких его основоположников, как П.П. Оссовский, Н.И. Андронов, Г.М. Коржев, В.Е. Попков. Через анализ различных сторон творчества художников авторы показывают, как проявляется реалистически суровая народность. Главная идея статьи - искусство сурового стиля обладало великой нравственной силой и этической мощью, являясь одним из самых честных направлений социалистического реалистического искусства XX столетия.
Скачивания
Литература
Контекст: ...И позднее его картины - с их широкими, вольными ракурсами и монументальной ритмикой, утверждающей современность не как набор идеологических примет, а как лирическое чувство - неизменно воспаряли над средним выставочным уровнем» [1]...
2. Ильина Т.В. История искусств. Русское и советское искусство: учебное пособие. М., 1989.
Контекст: ...Оно раскрывается не прямым действием героев, а самим эмоциональным строем картины, не описанием, а авторской позицией, высказанной в произведении [2, с. 357]...
3. Малахов Н.Я. Социалистический реализм и модернизм. М., 1970.
Контекст: ...Н.Я. Малахов писал: «Правда в искусстве - это соответствие идеологического, художественного осознания и эстетической оценки действительности реальным закономерностям и тенденциям общественного развития, это истинность идейного содержания произведения искусства» [3, с. 94]...