Образы народа и судьбы индивидуальности в живописи сурового стиля

  • Татьяна Петровна Алексеева Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина Email: cultjournal@asu.ru
  • Наталья Владимировна Виницкая Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина Email: natigor007@yandex.ru
Ключевые слова: Культура, culture, изобразительное искусство, art, суровый стиль, severe style, живопись, painting, реализм, realism, народность, nationality

Аннотация

Анализируются социально-политические и нравственно-экономические причины, породившие так называемый суровый стиль. Глубоко патриотичное и правдивое искусство сурового стиля показано как борьба художников средствами искусства за счастье и достойную жизнь народа своей страны. Авторы анализируют как творчество непосредственных предшественников сурового стиля А. Дейнеки и Г. Нисского, так и таких его основоположников, как П.П. Оссовский, Н.И. Андронов, Г.М. Коржев, В.Е. Попков. Через анализ различных сторон творчества художников авторы показывают, как проявляется реалистически суровая народность. Главная идея статьи - искусство сурового стиля обладало великой нравственной силой и этической мощью, являясь одним из самых честных направлений социалистического реалистического искусства XX столетия.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Татьяна Петровна Алексеева, Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина

кандидат искусствоведения, доцент кафедры изобразительного искусства и дизайна

Наталья Владимировна Виницкая, Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина

кандидат искусствоведения, доцент кафедры историко-правовых и социально-гуманитарных дисциплин

Литература

1. Каталог юбилейной выставки искусства народов СССР, организованной Государственной Академией художественных наук. I [отдел]: Изобразительное искусство, театр, кино. [Вступительная статья Я. Тугенд-хольда]. М., 1927 [Электронный ресурс]. URL: http://www.maslovka.org (дата обращения: 22.12.2016).
Контекст: ...И позднее его картины - с их широкими, вольными ракурсами и монументальной ритмикой, утверждающей современность не как набор идеологических примет, а как лирическое чувство - неизменно воспаряли над средним выставочным уровнем» [1]...

2. Ильина Т.В. История искусств. Русское и советское искусство: учебное пособие. М., 1989.
Контекст: ...Оно раскрывается не прямым действием героев, а самим эмоциональным строем картины, не описанием, а авторской позицией, высказанной в произведении [2, с. 357]...

3. Малахов Н.Я. Социалистический реализм и модернизм. М., 1970.
Контекст: ...Н.Я. Малахов писал: «Правда в искусстве - это соответствие идеологического, художественного осознания и эстетической оценки действительности реальным закономерностям и тенденциям общественного развития, это истинность идейного содержания произведения искусства» [3, с. 94]...
Опубликован
2019-11-25
Как цитировать
Алексеева Т. П., Виницкая Н. В. Образы народа и судьбы индивидуальности в живописи сурового стиля // Культурное наследие Сибири, 2019. Т. 3, № 21. С. 40-45. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/6727.
Раздел
Искусство Сибири теоретические аспекты искусствознания и культурологии