Современные храмовые комплексы на Алтае (на примере Барнаула)
Ключевые слова:
Архитектура, architecture, храмовый комплекс, temple complex, стиль, style, русский стиль, russian style, эклектика, eclecticism, традиции, tradition, художественный образ, artistic image
Аннотация
Исследуются архитектурно-планировочные особенности храмовых комплексов, возведенных на Алтае в конце XX - начале XXI в. Определены стилистические особенности храмов и часовен, а также отмечена важная роль храмовых комплексов в современных условиях городской инфраструктуры.
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Литература
1. Христианское зодчество. Новые материалы и исследования / под ред. И.А. Бондаренко. М., 2004.
Контекст: ...Дискуссии, посвященные актуальным вопросам проектирования и возведения храмовых комплексов в России, оживленно ведутся среди священнослужителей, архитекторов и православных прихожан [1-4]. роль современного православного комплекса в условиях большого города? Этот вопрос особенно актуален по той причине, что у простого рыночного подхода, воспитывающего общество потребителей, нет духовной основы, способной дать человеку гуманистические ценности...
...Бога и пользы человека», что отражает два принципа веры, подсказавшие автору двухчастную схему плана: храм, где проходят богослужения, и «дом», где проводятся общественные образовательные и художественные мероприятия прихода» [1, с. 838]...
2. Волоснов Р.Ю., Гречнева Н.В. Православные храмы Алтая (конец XIX - начало XXI в.). Барнаул, 2013.
Контекст: ...Дискуссии, посвященные актуальным вопросам проектирования и возведения храмовых комплексов в России, оживленно ведутся среди священнослужителей, архитекторов и православных прихожан [1-4]. роль современного православного комплекса в условиях большого города? Этот вопрос особенно актуален по той причине, что у простого рыночного подхода, воспитывающего общество потребителей, нет духовной основы, способной дать человеку гуманистические ценности...
...Например, в Подмосковье возведен православный храмовый комплекс св. великомученика Георгия Победоносца, который включает в себя: храм, воскресную школу, библиотеку, творческие мастерские, миссионерский центр, конюшни и живой уголок [2]...
...И наоборот, белый храм с золотыми куполами может выделиться на фоне жилых комплексов из красного кирпича [2]...
...Решение вопроса о передаче выбранной территории было ускорено благодаря визиту на Алтай патриарха Московского и всея Руси Алексия II, который 11 мая 1991 г. освятил закладной камень в основание будущего собора во имя св. благоверного князя Александра Невского [2, с. 96]...
3. Гречнева Н. В. Современные православные храмы Алтая: типологический анализ // Культурное наследие Сибири. Вып. 13. Барнаул, 2012.
Контекст: ...Дискуссии, посвященные актуальным вопросам проектирования и возведения храмовых комплексов в России, оживленно ведутся среди священнослужителей, архитекторов и православных прихожан [1-4]. роль современного православного комплекса в условиях большого города? Этот вопрос особенно актуален по той причине, что у простого рыночного подхода, воспитывающего общество потребителей, нет духовной основы, способной дать человеку гуманистические ценности...
4. Саратовская Ю.Э. Размещение и композиционная роль церковных комплексов в современных градостроительных условиях: автореф. дис. канд. архитектуры. М., 2000.
Контекст: ...Дискуссии, посвященные актуальным вопросам проектирования и возведения храмовых комплексов в России, оживленно ведутся среди священнослужителей, архитекторов и православных прихожан [1-4]. роль современного православного комплекса в условиях большого города? Этот вопрос особенно актуален по той причине, что у простого рыночного подхода, воспитывающего общество потребителей, нет духовной основы, способной дать человеку гуманистические ценности...
...Создание церковного комплекса в таких районах привнесет в них признаки исторической среды с ее человеческим масштабом, функциональной насыщенностью, пространственным и ассоциативным разнообразием, создаст качество именно городской среды» [4, с. 75]...
5. Степанская Т.М. Архитектура Алтая XVIII-XX вв. Барнаул, 2006.
Контекст: ...Дискуссии, посвященные актуальным вопросам проектирования и возведения храмовых комплексов в России, оживленно ведутся среди священнослужителей, архитекторов и православных прихожан [1-4]. роль современного православного комплекса в условиях большого города? Этот вопрос особенно актуален по той причине, что у простого рыночного подхода, воспитывающего общество потребителей, нет духовной основы, способной дать человеку гуманистические ценности...
...Бога и пользы человека», что отражает два принципа веры, подсказавшие автору двухчастную схему плана: храм, где проходят богослужения, и «дом», где проводятся общественные образовательные и художественные мероприятия прихода» [1, с. 838]...
2. Волоснов Р.Ю., Гречнева Н.В. Православные храмы Алтая (конец XIX - начало XXI в.). Барнаул, 2013.
Контекст: ...Дискуссии, посвященные актуальным вопросам проектирования и возведения храмовых комплексов в России, оживленно ведутся среди священнослужителей, архитекторов и православных прихожан [1-4]. роль современного православного комплекса в условиях большого города? Этот вопрос особенно актуален по той причине, что у простого рыночного подхода, воспитывающего общество потребителей, нет духовной основы, способной дать человеку гуманистические ценности...
...Например, в Подмосковье возведен православный храмовый комплекс св. великомученика Георгия Победоносца, который включает в себя: храм, воскресную школу, библиотеку, творческие мастерские, миссионерский центр, конюшни и живой уголок [2]...
...И наоборот, белый храм с золотыми куполами может выделиться на фоне жилых комплексов из красного кирпича [2]...
...Решение вопроса о передаче выбранной территории было ускорено благодаря визиту на Алтай патриарха Московского и всея Руси Алексия II, который 11 мая 1991 г. освятил закладной камень в основание будущего собора во имя св. благоверного князя Александра Невского [2, с. 96]...
3. Гречнева Н. В. Современные православные храмы Алтая: типологический анализ // Культурное наследие Сибири. Вып. 13. Барнаул, 2012.
Контекст: ...Дискуссии, посвященные актуальным вопросам проектирования и возведения храмовых комплексов в России, оживленно ведутся среди священнослужителей, архитекторов и православных прихожан [1-4]. роль современного православного комплекса в условиях большого города? Этот вопрос особенно актуален по той причине, что у простого рыночного подхода, воспитывающего общество потребителей, нет духовной основы, способной дать человеку гуманистические ценности...
4. Саратовская Ю.Э. Размещение и композиционная роль церковных комплексов в современных градостроительных условиях: автореф. дис. канд. архитектуры. М., 2000.
Контекст: ...Дискуссии, посвященные актуальным вопросам проектирования и возведения храмовых комплексов в России, оживленно ведутся среди священнослужителей, архитекторов и православных прихожан [1-4]. роль современного православного комплекса в условиях большого города? Этот вопрос особенно актуален по той причине, что у простого рыночного подхода, воспитывающего общество потребителей, нет духовной основы, способной дать человеку гуманистические ценности...
...Создание церковного комплекса в таких районах привнесет в них признаки исторической среды с ее человеческим масштабом, функциональной насыщенностью, пространственным и ассоциативным разнообразием, создаст качество именно городской среды» [4, с. 75]...
5. Степанская Т.М. Архитектура Алтая XVIII-XX вв. Барнаул, 2006.
Опубликован
2019-11-25
Как цитировать
Гречнева Н. В. Современные храмовые комплексы на Алтае (на примере Барнаула) // Культурное наследие Сибири, 2019. Т. 3, № 21. С. 90-95. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/6741.
Раздел
Искусство Сибири теоретические аспекты искусствознания и культурологии