Религиозная живопись Г.Ф. Борунова

  • Наталья Петровна Железникова Музей истории православия на Алтае
Ключевые слова: Духовность, возрождение, церковь, картина, сюжет, икона, мировоззрение

Аннотация

Рассматриваются ключевые произведения народного художника России Г. Ф. Борунова, раскрывающие его отношение к православию и значению в духовной жизни человека-труженика. Использованы воспоминания художника о его детстве, годах учебы в Москве и Ленинграде; анализируются работы «Последний благовест. Введенская церковь в Павловске. Год 1934-й», «Погасшая лампада», «Павловский иконописец Георгий Борунов с сыном Федором» и др.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Наталья Петровна Железникова, Музей истории православия на Алтае

кандидат искусствоведения, заведующая Музеем истории православия на Алтае

Литература

1. Борунов Геннадий Федорович // Художники Алтайского края: биобиблиографический словарь. Барнаул, 2005. Т. 1.
Контекст: ...И. Е. Репина, занимался в мастерской народного художника СССР Б. В. Иогансона [1]...

2. Борунов Г. Ф. Земля, где я родился (очерки, воспоминания). Барнаул, 2008.
Контекст: ...Вот и мой дед бросил свой дом, не согласившись вступить в колхоз, уехал к сыну сверхсрочнику в далекую Читу, скрывшись от расправы» [2]...

3. Степанская Т. М. Очерки истории искусства Алтая. Барнаул, 2009.
Контекст: ...Введенский храм был разрушен в 1934 г., и в памяти мальчика эта картина разрушения осталась на всю жизнь [3, с. 132]...
Опубликован
2019-12-02
Как цитировать
1. Железникова Н. П. Религиозная живопись Г.Ф. Борунова // Культурное наследие Сибири, 2019. Т. 2. № 17. С. 36-41. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/6821.
Раздел
Искусство Сибири