Коллекция "петроглифы Алтая" как объект исследования, сохранения и экспонирования наследия региона
Ключевые слова:
Наскальные изображения, культурный потенциал, cultural potential, образовательный аспект, educational aspect, петроглиф, petroglyph, коллекция, collection, музей, museum
Аннотация
Рассматривается проблема сохранения и экспонирования наскальных изображений. Это важный источник для изучения изобразительного искусства региона и сопредельных территорий; при подготовке краеведческих и туристических программ, учебных курсов по искусствоведению и этноискусствознанию, истории, культурологии, а также в исследованиях, посвященных региональной культуре. Результаты применяются в музейной практике и в сфере культурного туризма региона.
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Литература
1. Кадиков Б. Х. Петроглифы Алтая (из собрания Бийского краеведческого музея им. В. В. Бианки). Бийск, 2005.
Контекст: ...Основоположником этого кропотливого дела являлся Б. Х. Кадиков [1]...
2. Кубарев, В. Д. Антропоморфные хвостатые существа алтайских гор // Антропоморфные изображения. Новосибирск, 1987.
Контекст: ...Впервые исследователи обнаружили этот интересный и спорный факт, исследуя петроглифы Калбак-Таша, где найдена целая серия очень близких по стилю рисунков «хвостатых» мужчин [2, с. 155-160]...
3. Новгородова Э. А. Мир петроглифов Монголии. М., 1984.
Контекст: ...Такой изобразительный прием характерен и для антропоморфных фигур на писаницах Монголии и Тувы [3, с. 56; 4, с. 161]...
4. Дэвлет М. А. Петроглифы на дне Саянского моря (гора Алды-Мозага). М., 1998.
Контекст: ...Такой изобразительный прием характерен и для антропоморфных фигур на писаницах Монголии и Тувы [3, с. 56; 4, с. 161]...
...Среди исследователей Древнего мира они получили название «грибовидных фигур» [4]...
5. Полосьмак Н. В. Всадники Укока. Новосибирск, 2001.
6. Афанасьева Н. Ю., Степанская Т. М. Образы и знаки петроглифов Алтая // Искусство народов Сибири: прошлое, настоящее, будущее: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Омск, 19-20 октября 2004 г. Омск, 2004.
Контекст: ...Данной точки зрения придерживаются исследователи регионального искусства [6]...
7. Кирюшин Ю. Ф. Алтай в эпоху камня // История Алтая. Барнаул, 1983. Ч. 1.
Контекст: ...Человек занимался изобразительной деятельностью не только на каменной поверхности, а также на земле, коже, дереве [7]...
8. Мартынов А. И. Современные проблемы использования историко-культурного наследия // Проблемы сохранения и музеефикации памятников историко-культурного наследия в природной среде. Кемерово, 2001.
Контекст: ...Исследования по изучению и экспонированию в данной области позволяют расширить рамки понимания культурного потенциала обширной территории географического Алтая [8, 9]...
...Многолетние исследования по сохранению и развитию культурно-исторического наследия, а особенно искусства древнего человека, проводит музей-заповедник «Томская Писаница» [8]...
9. Мартынова Г. С. О концепции музея наскального искусства Азии // Наскальное искусство Азии. Вып. 2. Кемерово, 1997.
Контекст: ...Исследования по изучению и экспонированию в данной области позволяют расширить рамки понимания культурного потенциала обширной территории географического Алтая [8, 9]...
Контекст: ...Основоположником этого кропотливого дела являлся Б. Х. Кадиков [1]...
2. Кубарев, В. Д. Антропоморфные хвостатые существа алтайских гор // Антропоморфные изображения. Новосибирск, 1987.
Контекст: ...Впервые исследователи обнаружили этот интересный и спорный факт, исследуя петроглифы Калбак-Таша, где найдена целая серия очень близких по стилю рисунков «хвостатых» мужчин [2, с. 155-160]...
3. Новгородова Э. А. Мир петроглифов Монголии. М., 1984.
Контекст: ...Такой изобразительный прием характерен и для антропоморфных фигур на писаницах Монголии и Тувы [3, с. 56; 4, с. 161]...
4. Дэвлет М. А. Петроглифы на дне Саянского моря (гора Алды-Мозага). М., 1998.
Контекст: ...Такой изобразительный прием характерен и для антропоморфных фигур на писаницах Монголии и Тувы [3, с. 56; 4, с. 161]...
...Среди исследователей Древнего мира они получили название «грибовидных фигур» [4]...
5. Полосьмак Н. В. Всадники Укока. Новосибирск, 2001.
6. Афанасьева Н. Ю., Степанская Т. М. Образы и знаки петроглифов Алтая // Искусство народов Сибири: прошлое, настоящее, будущее: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Омск, 19-20 октября 2004 г. Омск, 2004.
Контекст: ...Данной точки зрения придерживаются исследователи регионального искусства [6]...
7. Кирюшин Ю. Ф. Алтай в эпоху камня // История Алтая. Барнаул, 1983. Ч. 1.
Контекст: ...Человек занимался изобразительной деятельностью не только на каменной поверхности, а также на земле, коже, дереве [7]...
8. Мартынов А. И. Современные проблемы использования историко-культурного наследия // Проблемы сохранения и музеефикации памятников историко-культурного наследия в природной среде. Кемерово, 2001.
Контекст: ...Исследования по изучению и экспонированию в данной области позволяют расширить рамки понимания культурного потенциала обширной территории географического Алтая [8, 9]...
...Многолетние исследования по сохранению и развитию культурно-исторического наследия, а особенно искусства древнего человека, проводит музей-заповедник «Томская Писаница» [8]...
9. Мартынова Г. С. О концепции музея наскального искусства Азии // Наскальное искусство Азии. Вып. 2. Кемерово, 1997.
Контекст: ...Исследования по изучению и экспонированию в данной области позволяют расширить рамки понимания культурного потенциала обширной территории географического Алтая [8, 9]...
Опубликован
2019-12-09
Как цитировать
Нечаев М. Г. Коллекция "петроглифы Алтая" как объект исследования, сохранения и экспонирования наследия региона // Культурное наследие Сибири, 2019. Т. 2, № 20. С. 36-43. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/6915.
Раздел
Искусство Сибири теоретические аспекты искусствознания и культурологии