Современные тенденции в развитии художественных промыслов России на примере центра Златоустовской гравюры на Урале

  • Максим Владимирович Соколов Новосибирский государственный педагогический университет
Ключевые слова: Златоустовская гравюра на стали, Zlatoustovskaya engraving on steel, тенденции в развитии промыслов, trends in the development of crafts, орнамент, ornament, профессиональное искусство, professional art, уникальные и массовые произведения, unique and massive works

Аннотация

Рассматриваются современные тенденции в развитии художественных промыслов златоустовской гравюры, обусловленные изменениями в традициях, условиях выживания в рыночной экономике, изменения в кадровой политике, развитием туризма и задачами самого производства.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Максим Владимирович Соколов, Новосибирский государственный педагогический университет

доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой декоративно-прикладного искусства

Литература

1. Соколов М. В., Соколова М. С. Декоративно-прикладное искусство: учебное пособие. М., 2013.
Контекст: ...Для него характерны выразительность золотых силуэтов и орнаментов, прорисованных иглой, травленных на разную глубину в несколько приемов, что создавало совершенно специфический прием - почти рельефный рисунок на глубоких цветных фонах [1]...
...Художники-прикладники в своих произведениях ищут взаимосвязь пространства и формы, ведут фактурные и колористические поиски, т. е. те же, что и скульпторы, дизайнеры и художники театра [1]...
2. Златоустовская энциклопедия. Т. 1: А К / сост. A. B. Козлов и др. Златоуст, 1994.
Контекст: ...В ассортименте продукции появилось авторское украшенное холодное оружие, разнообразная посуда, наборы для охотников, предметы сервировки стола и украшения интерьера, также новые виды изделий, в их числе церковная атрибутика [2]...
3. Соколов М. В. Формирование профессиональной направленности студентов художественно-графических факультетов на занятиях декоративно-прикладным искусством: автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 2002.
Контекст: ...Основные формой бытования современного декоративного искусства и художественных промыслов стали музейные, выставочные и домашние, частные коллекции и экспозиции, демонстрация в общественных и жилых интерьерах [3]...
...красители в матрешке, филимоновской игрушке, кобальт в гжельской керамике), так и выражение новаторских идей декоративного искусства этого периода (интерьерные напольные вазы хохломы, красносельской филиграни [3, с. 210]...
4. Богуславская И. Я. Проблемы традиций в искусстве современных народных художественных промыслов [Электронный ресурс]. URL: http://xreferat.com/47/219-3-problemy-tradiciiy-v-iskusstve-sovremennyh-narodnyh-hudozhestvennyh-promyslov.html
Контекст: ...Третьей тенденцией, тесно связанной с вхождением профессиональных художников в народные промыслы, можно считать экспериментирование с новыми материалами, современными технологиями и переход на малосерийное и технологичное изготовление изделий с минимальным использованием ручного труда [4]...
5. Васильева М. В. Проблемы функционирования предприятия народных художественных промыслов на современном этапе [Электронный ресурс]. URL: http://refdb.ru/look/2814976-pall.html
Контекст: ...российских мастеров в создании изделия промысла (технологизация) к применению имидж-технологий для создания привлекательности трудовой деятельности в области художественных промыслов в глазах молодежи [5]...
Опубликован
2019-12-10
Как цитировать
1. Соколов М. В. Современные тенденции в развитии художественных промыслов России на примере центра Златоустовской гравюры на Урале // Культурное наследие Сибири, 2019. Т. 2. № 20. С. 145-152. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/6949.
Раздел
Декоративно-прикладное искусство