Знакомство с народным декоративно-прикладным творчеством как фактором приобщения подростков к этнокультурному наследию региона
Ключевые слова:
Этнокультурное наследие, ethno-cultural heritage, подростки, teenagers, народное декоративно-прикладное творчество, folk arts and crafts art, регион, region
Аннотация
Проводится анализ проблемы приобщения подростков к этнокультурному наследию региона через знакомство с народным декоративно-прикладным творчеством. Чтобы появился интерес к его изучению, изменилось отношение к традиционному народному искусству, стоит организовывать встречи и проводить мастер-классы, чтобы обеспечить сохранность культурного наследия.
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Литература
1. Ивойлова Л. В. Влияние народного декоративно-прикладного творчества на становление национальной идентичности подростков [Электронный ресурс]. URL: http://elibrary.ru/item. asp?id=21459382.
Контекст: ...В связи со стремлением регионов нашей страны к самоопределению и укреплению самостоятельности усиливается потребность в формировании национального самосознания подрастающего поколения и возникает необходимость изучения процесса его приобщения к историко-культурному наследию региона [1, с. 124]...
2. Диагностика и коррекция социальной дезадаптации подростков / под ред. С. А. Беличевой. М., 1999.
Контекст: ...Сущность такого процесса составляют новые формы жизнедеятельности, основанные на трансформации традиций культуры в педагогические инновации, обусловливающие воспроизводство прошлого в реалиях нашего времени [2, с. 82]...
3. Миронов А. В. Кризис духовных ценностей на социокультурном пространстве современной России // Социально-гуманитарные знания. 2007. № 4.
Контекст: ...Сегодня стоит задача, с одной стороны, обеспечить сохранность культурного наследия, а с другой - создать условия, позволяющие культуре эффективно развиваться в новых рыночных отношениях [3, с. 46]...
4. Культурные вопросы населения и оптимизация управления деятельностью учреждений культуры: информационно-аналитические материалы социологического исследования. М., 2005.
Контекст: ...В течение долгих лет отбор культурных ценностей России производился по столичным образцам, а богатейшее культурное наследие многих регионов, основанное на высших образцах отечественной культуры, остается до сих пор малоизвестным и недостаточно востребованным [4, с. 112]...
Контекст: ...В связи со стремлением регионов нашей страны к самоопределению и укреплению самостоятельности усиливается потребность в формировании национального самосознания подрастающего поколения и возникает необходимость изучения процесса его приобщения к историко-культурному наследию региона [1, с. 124]...
2. Диагностика и коррекция социальной дезадаптации подростков / под ред. С. А. Беличевой. М., 1999.
Контекст: ...Сущность такого процесса составляют новые формы жизнедеятельности, основанные на трансформации традиций культуры в педагогические инновации, обусловливающие воспроизводство прошлого в реалиях нашего времени [2, с. 82]...
3. Миронов А. В. Кризис духовных ценностей на социокультурном пространстве современной России // Социально-гуманитарные знания. 2007. № 4.
Контекст: ...Сегодня стоит задача, с одной стороны, обеспечить сохранность культурного наследия, а с другой - создать условия, позволяющие культуре эффективно развиваться в новых рыночных отношениях [3, с. 46]...
4. Культурные вопросы населения и оптимизация управления деятельностью учреждений культуры: информационно-аналитические материалы социологического исследования. М., 2005.
Контекст: ...В течение долгих лет отбор культурных ценностей России производился по столичным образцам, а богатейшее культурное наследие многих регионов, основанное на высших образцах отечественной культуры, остается до сих пор малоизвестным и недостаточно востребованным [4, с. 112]...
Опубликован
2019-12-16
Как цитировать
Ивойлова Л. В. Знакомство с народным декоративно-прикладным творчеством как фактором приобщения подростков к этнокультурному наследию региона // Культурное наследие Сибири, 2019. Т. 2, № 20. С. 282-288. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/7011.
Раздел
Художественное образование