Учебный диалог в подготовке бакалавра изобразительного искусства

  • Ирина Николаевна Карнаева Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В. М. Шукшина
Ключевые слова: Учебный диалог, dialogue, понимание текста культуры, understanding of the text of culture, подготовка бакалавра изобразительного искусства, training bachelor of fine arts

Аннотация

Раскрывается концепция организации диалога с произведением живописи как текстом культуры в подготовке бакалавра изобразительного искусства, основанная на модели поуровневого понимания четырех уровней погружения в текст-«картину».

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Ирина Николаевна Карнаева, Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В. М. Шукшина

кандидат педагогических наук, доцент

Литература

1. Сенько Ю. В. Гуманитарные основы педагогического образования: курс лекций. М., 2000.
Контекст: ...Гуманитарные знания - это знания пристрастные, получившие аффективную окраску в моей деятельности по их построению», - пишет Ю. В. Сенько [1, с. 35]...
...Например, Ю. В. Сенько, включая диалогичность в характеристику стиля нового педагогического мышления, предлагает заменить «объяснение, как ведущий дидактический метод, методом учебного диалога» [1, с. 35]...
...Сенько, подлинно гуманное, личностно-ориентированное обучение можно рассматривать как диалог трех культур: - культуры ученика, в том числе его жизненного опыта; - культуры учителя, включая его профессиональный опыт; - культуры общества, зафиксированной в проектах содержания образования [1, с. 145]...
2. Асмолов А. Г. Практическая психология как фактор конструирования образовательного пространства личности // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. М., 1997.
Контекст: ...является мысль о том, что произведение живописи создает предпосылки для овладения заложенными в нем значениями и смыслами и способно порождать встречные личностные смыслы участников процесса обучения [2, с. 163]...
3. Васильев С. А. Уровни понимания текста // Понимание как логико-гносеологическая проблема. Киев, 1982.
Контекст: ...Исследователь выделяется четыре уровня «проникновения в смысл текста»: перевод, комментарий, интерпретация, методологический уровень [3, с. 92]...
4. Карнаева И. Н. Культурологический подход к феномену понимания современной образовательной среды // Наука и образование в XXI веке: материалы Международной научно-практической конференции: в 3 ч. М., 2015. Ч. III.
Контекст: ...Таким образом, по существу (своему), понимаемый учебный текст оказывается включенным в непрерывную культурную деятельность и не может быть изучен иначе, как «звено в цепи» [4, с. 39]...
Опубликован
2019-12-16
Как цитировать
1. Карнаева И. Н. Учебный диалог в подготовке бакалавра изобразительного искусства // Культурное наследие Сибири, 2019. Т. 2. № 20. С. 292-298. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/7015.
Раздел
Художественное образование

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)