Авангард у истоков компьютерного искусства

  • Турлюн Любовь Николаевна Алтайский государственный университет
Ключевые слова: Компьютерные технологии, computer technologies, компьютерная графика, computer graphics, компьютерное искусство неосюрреализм, computer art neosurrealism, неоконструктивизм, neoconstructivism

Аннотация

Рассматриваются направления искусства авангарда, которые оказали влияние на формирование компьютерного изобразительного искусства. Автор акцентирует свое внимание на проявлении конструктивизма, концептуализма и сюрреализма в творчестве компьютерных художников. Проведен сравнительный анализ произведений компьютерных художников и художников-авангардистов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Турлюн Любовь Николаевна, Алтайский государственный университет

кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории отечественного и зарубежного искусств

Литература

1. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости // Избранные эссе. М., 1996.
Контекст:...стандарта, т.е. в новой форме искусства», - писал Вальтер Беньямин, один из первых осознавший роль технологий, используемых для создания, воспроизводства и распространения изображений в развитии искусства [1]...
2. Турлюн Л.Н. Концептуализм в компьютерном искусстве // Известия Алтайского государственного университета. 2011. № 2/2.
Контекст:...Центральное место в творчестве Сола Левитта занимала математика [2]...
3. Пуни И. Современные группировки в русском левом искусстве // Искусство коммуны. 1919. №19.
Контекст: ...Прогресс, который не имеет границ, техническое изобретательство без остановок, с которыми соотносятся конструктивизм и компьютерное искусство [3, с. 2]...
4. Турлюн Л.Н. Компьютерная графика как особый вид современного искусства. Барнаул, 2014.
Контекст:...Роберт Маллари полагал, что математику и геометрические элементы в изобразительном искусстве можно рассматривать как ответвление от конструктивизма, которое можно активизировать и расширить с применением компьютерных технологий, тем самым сформировать и развить новый вид изобразительного искусства [4]...
5. Шенье-Жандрон Ж. Сюрреализм. М., 2002.
Контекст:...сама абсурдность их объединения, - пишет Эрнст в своей книге «По ту сторону живописи», - вдруг... породила, словно бы в кошмарной галлюцинации, фантастическую цепочку противоречивых образов» (цит. по: [5])...
6. Фрай М. Азбука современного искусства [Электронный ресурс]. URL: http://www.fcif.ru/azbuka/conceptualism.htm. BIBLIOGRAPHY
Контекст:...Зрителей поражает нестандартное мышление и восприятие, особенно нравится сочетание светлых тонов мрамора и натуральных цветов тел девушек [6]...
7. Benjamin W. The Work of art in the age of mechanical reproduction // Selected essays. M., 1996.
8. Turlyun L. N. Conceptualism in computer art // The News of Altai state University. 2011. No. 2/2.
9. Puni I. Modern Russian groups in the left art // The art of the commune. 1919. No. 19.
10. Torlon L. N. Computer graphics as a special type of modern art. Barnaul, 2014.
11. Chenier-Gendron J. Surrealism. M., 2002.
12. Fry M. the ABCs of contemporary art. [Electronic resource] URL: http://www.fcif.ru/azbuka/conceptualism.htm
Опубликован
2020-01-14
Как цитировать
1. Любовь Николаевна Т. Авангард у истоков компьютерного искусства // Культурное наследие Сибири, 2020. Т. 4. № 22. С. 24-35. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/7296.
Раздел
Искусство Сибири теоретические аспекты искусствознания и культурологии