Психолого-педагогические основы развития воображения школьников

  • Р.А. Сабекова Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова Email: cultjournal@asu.ru
Ключевые слова: Музыкально-слуховые образы, musical and auditory images, сновидения, dreams, мечта, dream, пассивное воображение, passive imagination, продуктивное воображение, productive imagination, репродуктивное воображение, reproductive imagination, функции воображения, the functions of the imagination

Аннотация

Автор статьи рассматривает роль воображения в процессе восприятия музыки, а также специфические функции и типы воображения.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Р.А. Сабекова, Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова

старший преподаватель кафедры исполнительского искусства Павлодарского государственного университета им. С. Торайгырова

Литература

1. Брушлинский А.В. Воображение и творчество // Научное творчество. М., 1969.
Контекст: ...Воображение - это особая форма человеческой жизни, стоящая отдельно от остальных технических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью [1-6]...
...Как своеобразный язык, лишенный застывших значений-понятий, музыка наиболее близка к невербальной коммуникации и опирается на «синкретическую (всеобъемлющую) всеохватывающую чувственность» [1]...
...Как замечает Генрих Орлов, «музыкант инстинктивно стремится поддерживать и возобновлять хрупкое единство скрытой внутренней реальности каждого индивидуума и невидимой внешней реальности культуры в целом» [1]...
2. Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте // Хрестоматия по психологии. М., 1987.
Контекст: ...Воображение - это особая форма человеческой жизни, стоящая отдельно от остальных технических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью [1-6]...
...Перед нами встает вопрос, каким образом коммуникативный потенциал музыкального искусства может быть использован для развития коммуникативных способностей и решения проблем в общении у детей? Психологи (см., например: [2-4]) определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми...
3. Дмитриева Л. Творческое развитие школьников на уроках музыки. М., 1981.
Контекст: ...Воображение - это особая форма человеческой жизни, стоящая отдельно от остальных технических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью [1-6]...
...Перед нами встает вопрос, каким образом коммуникативный потенциал музыкального искусства может быть использован для развития коммуникативных способностей и решения проблем в общении у детей? Психологи (см., например: [2-4]) определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми...
4. Игнатьев Е.И. Воображение и его развитие в творческой деятельности. М., 1968.
Контекст: ...Воображение - это особая форма человеческой жизни, стоящая отдельно от остальных технических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью [1-6]...
...Перед нами встает вопрос, каким образом коммуникативный потенциал музыкального искусства может быть использован для развития коммуникативных способностей и решения проблем в общении у детей? Психологи (см., например: [2-4]) определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми...
5. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. М., 1979.
Контекст: ...Воображение - это особая форма человеческой жизни, стоящая отдельно от остальных технических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью [1-6]...
...Эти знания могут быть получены не только вербальным путем, но, как отмечает Н.Н. Гришанович, трансцендентно, в процессе восприятия, исполнения, интерпретации художественных произведений [5]...
6. Коршунова Л.С., Пружинин Б.И. Воображение и рациональность. Опыт методологического анализа познавательной функции воображения. М., 1989.
Контекст: ...Воображение - это особая форма человеческой жизни, стоящая отдельно от остальных технических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью [1-6]...
...На коррекцию нарушений или дальнейшее развитие имеющихся задатков в сфере экспрессивно-мимических средств общения (взгляды, улыбки, гримасы, различное выражение лица) направлено слушание различных по характеру и настроению музыкальных произведений [6, 7]...
7. Brushlinskii A.V. Imagination and creativity // creativity Research. M., 1969.
Контекст: ...На коррекцию нарушений или дальнейшее развитие имеющихся задатков в сфере экспрессивно-мимических средств общения (взгляды, улыбки, гримасы, различное выражение лица) направлено слушание различных по характеру и настроению музыкальных произведений [6, 7]...
8. Vygotsky PS Imagination and its development in childhood // reading book on psychology. M., 1987.
Контекст: ...содержания детского сознания, в приобретении ребенком новых знаний, оно также детерминирует структуру сознания, определят опосредованное строение высших, специфически человеческих психических процессов» [8]...
9. Dmitrieva L. Creative development of schoolchildren at music lessons. M., 1981.
10. Ignatiev E. I. Imagination and its development in creative activities. M., 1968.
11. Korshunova L. S. Imagination and its role in cognition. M., 1979.
12. Korshunova L. S., Pruginin B. I. Imagination and rationality. The experience of the methodological analysis of the cognitive functions of imagination. M., 1989.
Опубликован
2020-04-14
Как цитировать
Сабекова Р. Психолого-педагогические основы развития воображения школьников // Культурное наследие Сибири, 2020. Т. 4, № 22. С. 113-117. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/7660.
Раздел
Музыкальная культура