Традиции реалистического пейзажа в творчестве Татьяны Сергеевны Прохоренко (Славгород Алтайского края)

  • А.С. Алдаева Алтайский государственный университет
Ключевые слова: Пейзаж, landscape, редута, redoubt, реализм, realism, академическая школа, academic school, образ, image, реципиент, recipient

Аннотация

Рассматриваются произведения пейзажного жанра алтайской художницы Т.С. Прохоренко. Автором анализируются особенности пейзажа как жанра, его формирование и развитие; основы метода реализма академической школы в пейзажах Т.С. Прохоренко (технология, выразительные средства и приемы изображения).

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

А.С. Алдаева, Алтайский государственный университет

студентка факультета искусств Алтайского государственного университета

Литература

1. Васильева-Шляпина Г. Л. История живописи: в 3 ч. Ч. 1: Жанры изобразительного искусства: конспект лекций. Красноярск, 2006.
Контекст: ...По уровню участия человека в создании ландшафта выделяют следующие типы пейзажей: деревенский, природный, городской, по характеру работы - эпический, героический, романтический, пейзаж-настроение [1, c. 106]...
2. Нехвядович Л.И. Пейзажная живопись Алтая 1960-1970-х гг.: учебное пособие / научн. ред. Т.М. Степанская. Барнаул, 2004.
Контекст: ...Данный метод требует достоверности в воспроизведении действительности, однако реалистическое искусство допускает разнообразие творческих манер художников [2, c. 226]...
...Художник что-то изменяет, что-то исключает или вносит в получаемый образ от себя, с позиций своего мировосприятия [2]...
...Пейзаж является не только объектом познания природы, памятником искусства, но и отражением состояния культуры определенной эпохи [2, с. 20]...
3. Визер В.В. Живописная грамота. Основы пейзажа. СПб., 2006.
Контекст: ...Контраст - это ярко выраженная противоположность [3, с. 97]...
4. Шаров В.С. Академическое обучение изобразительному искусству. М., 2013.
Контекст: ...Пятно при световом контрасте называют реагирующим полем, а фон - индуктирующим [4]...
...переходов одного цвета в другой), сквозной мазок (проведение полусухой кистью по холсту, оставляющее красочный след на выпуклостях плетения холста или красочного слоя), работа мастихином, процарапывание [4]...
5. Нехвядович Л.И. Пейзажная живопись Алтая второй половины ХХ века: учебное пособие / науч.ред. Т.М.Степанская. 2-е изд. перераб. и доп. Барнаул, 2013.
Контекст: ...Пейзаж становится средством выражения художественной идеи, указывает эмоциональный строй художника [5]...
6. Vasilyeva-Shlyapina, G. L. History of painting in 3 parts. P1. The genres of fine arts: textbook for students of higher educational institutions.Lectures. Krasnoyarsk, 2006.
7. Nekhvyadovich L. I. Landscape painting of the Altai Republic in 1960-1970s:a tutorial/reference collection/research.ed. T. M. Stepanskaya. Barnaul, 2004.
8. Wieser V. Scenic Charter. The basics of the landscape. SPb., 2006.
9. Sharov V. S. Academic teaching fine arts. M., 2013.
10. Nekhvyadovich L. I. Landscape painting of the Altai in the second half of the twentieth century: a tutorial / scientific.ed. T. M. Stepanskaya. 2-e Izd. Rev. and DOP. Barnaul, 2013.
Опубликован
2020-04-24
Как цитировать
1. Алдаева А. Традиции реалистического пейзажа в творчестве Татьяны Сергеевны Прохоренко (Славгород Алтайского края) // Культурное наследие Сибири, 2020. Т. 5. № 23. С. 7-14. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/7714.
Раздел
Теоретические аспекты искусствознания и культурологии