Эволюция восточного орнамента в художественном проектировании костюма

  • Аликберова Екатерина Игоревна Алтайский государственный университет
  • Францева Наталия Владимировна Алтайский государственный университет
Ключевые слова: Орнамент, ornament, каламкари, kalamkari, мехенди, mehendi, кантха, kantha, зардози, чи-канкари, шиша, zapozi, chikan-kari, shisha

Аннотация

Рассматривается проблема эволюции индийского орнамента, его становления и развития. Выявлены особенности его типологии и характерные черты. Проанализированы технологии выполнения орнамента, а также использование его в декоре одежды. Восточный, а особенно индийский орнамент, становился не раз источником вдохновения для кутюрье, а модная индустрия использовала его художественное своеобразие для создания коллекций прет-а-порте.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Аликберова Екатерина Игоревна, Алтайский государственный университет

бакалавр факультета искусств и дизайна Алтайского государственного университета

Францева Наталия Владимировна, Алтайский государственный университет

старший преподаватель кафедры истории отечественного и зарубежного искусства факультета искусств и дизайна Алтайского государственного университета

Литература

1. Ворончихин Н.С., Емшанова Н.А. Орнаменты, стили, мотивы. Ижевск, 2014.
Контекст: ...Также стоит отметить, что из орнаментальных мотивов появилась пиктография - ранний этап письменности [1]...
2. Лоренц Н.Ф. Орнамент всех времен и стилей. М., 2009.
Контекст: ...Этнокультурные контакты, торговля, военные походы, религиозные миссии, посольские дары и приглашенные художники способствовали перемещению произведений искусства из одной страны в другую, что приводило к распространению художественных идей и стилей [2]...
3. Гусева Н.Р. Художественные ремесла Индии. М., 1982.
Контекст: ...К популярным изображениям мехенди относят рисунки павлинов, вьющихся стеблей, цветков лотоса, мандалы, геометрический узор и многое другое [3]...
4. Гусева Н.Р. Современное декоративно-прикладное искусство Индии. М., 1958.
Контекст: ...Белый цвет символизировал чистоту [4]...
5. Степанская Т.М. Человек - искусство - общество: материалы заочного международного научно-практического семинара / под ред. Д.М. Мергалиева, Е.Ю. Личман, Т.М. Степанской. - Барнаул; Павлодар, 2017.
Контекст: ...Этими задачами, являются: осмысление историко-культурного наследия как исторически преемственного и развивающегося целого; обоснование места регионального национального художественного наследия в системах европейской и восточной культур» [5, с. 3]...
6. Voronchikhin N.C., Emshanova N.A. Ornaments. Styles. Motives. Izhevsk, 2014.
7. Laurence N. F. Ornament all times and styles. M., 2009.
8. Guseva N. R. Crafts of India. M., 1982.
9. Guseva N. R. The modern decorative arts of India. M., 1958.
10. Stepanskaya T. M. the Man - art - society: materials of international correspondence scientific-practical seminar / ed. count.: D. M. Ergaliev, E. J. lich-man, T. M. Stepanskaya. - Barnaul; Pavlodar, 2017. УДК 7.048(574)
Опубликован
2020-11-27
Как цитировать
1. Екатерина Игоревна А., Наталия Владимировна Ф. Эволюция восточного орнамента в художественном проектировании костюма // Культурное наследие Сибири, 2020. Т. 6. № 24. С. 123-130. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/8871.
Раздел
Декоративно-прикладное искусство