Интерпретация понятия "проектная культура" в отечественной науке
Abstract
Современная проектная культура развивается в условиях глобализации культуры и испытывает влияние культурных реалий времени. В статье обозначены основные подходы к теоретическому осмыслению феномена проектной культуры как типа культуры, выявлены структура и ценностно-смысловой компонент. Показано, что определение и сохранение в дизайне региональной специфики, интерпретация этнического феномена в образную характеристику среды - актуальные векторы развития современной проектной культуры.
Downloads
References
Боханов А.П. Коллекционеры и меценаты в России. М., 1989.
Контекст: ...О вкладе русских коллекционеров в создание обширного национального художественного фонда, развитие и сохранение культурных традиций написано большое количество работ [1]...
Клюканова Л.Г. Влияние современного художественного рынка на развитие отечественного частного коллекционирования // Идеи и идеалы. 2016. №1(27), т. 2.
Контекст: ...На рубеже XX-XXI вв. частная коллекционерская деятельность «переживает новый этап своего развития, при котором появляются новые объекты коллекционирования, принципы экспонирования артефактов, способы организации пространства коллекции, новые виды мотивации» [2, с. 91]...
...Она представляет собой не только экономическое, но и особо значимое социокультурное явление, которое все чаще находит свое отражение в трудах современных исследователей [2-5]...
...связанных ''общностью одного или нескольких признаков и представляющих научный, познавательный или художественный интерес как единое целое“ и объединенных, кроме всего, уникальным подходом коллекционера» [2, с. 87]...
Степанская Э.В., Степанский В.В. Частные коллекции в современной художественной жизни Сибири // Культурное наследие Сибири: сб. науч. ст. / отв. ред. Т.М. Степанская. Вып. 18. Барнаул, 2015.
Контекст: ...Она представляет собой не только экономическое, но и особо значимое социокультурное явление, которое все чаще находит свое отражение в трудах современных исследователей [2-5]...
Чирков В.Ф. Коллекционирование в Сибири. К истории вопроса // IX Сибирские искусствоведческие чтения «Инновационные практики в современном искусстве Сибири: галереи, частные и корпоративные собрания, коллекционеры»: материалы Всероссийской научно-практической конференции / ред.-сост. В.Ф. Чирков. Омск, 2016.
Контекст: ...Она представляет собой не только экономическое, но и особо значимое социокультурное явление, которое все чаще находит свое отражение в трудах современных исследователей [2-5]...
...В.Ф. Чирков в своем исследовании отмечает, что коллекционирование в Сибири в дореволюционные годы было благородным делом личных или общественных инициатив, что к концу XIX - началу XX в. оно приобрело устойчивый социально-культурный характер [4, с. 8-9]...
...По мнению искусствоведа В.Ф. Чиркова, коллекция убедительно демонстрировала яркий срез в истории искусства в основном двух регионов, Иркутска и Бурятии, второй половины XX в. [4, с. 9]...
Шамина Л.Н. Из истории коллекционирования в России. Частная картинная галерея «Кармин» в Барнауле. Формы сотрудничества // Вторые искусствоведческие Снитковские чтения. Барнаул, 2007.
Контекст: ...Она представляет собой не только экономическое, но и особо значимое социокультурное явление, которое все чаще находит свое отражение в трудах современных исследователей [2-5]...
...В 1990-е гг. возникновение частного предпринимательства сделало возможным возрождение лучших традиций коллекционной деятельности, выработанных в дореволюционной России [5, с.128]...
Выставка «Иркутская живопись на рубеже веков». Коллекция Александра Иващенко: каталог выставки. Иркутск, 2005.
Контекст: ...В.П. Сукачева ясно выразила позицию коллекционера: профессионализм и традиции, талант и искренность, любовь художников к своему краю [6]...
Хачатурян С.Г. Я вовсе не искусствовед // Купи-продай. 2005. 27 июня.
Контекст: ...Коллекция формировалась около пятнадцати лет, часть ее С.Г. Хачатурян приобрел у коллекционера B.В. Малыгина [7]...
Шамина Л.Н. Из истории формирования художественных собраний Алтайского региона. Принципы комплектования и характеристика коллекции С.Г. Хачатуряна // IX Сибирские искусствоведческие чтения «Инновационные практики в современном искусстве Сибири: галереи, частные и корпоративные собрания, коллекционеры» : материалы Всероссийской научно-практической конференции / ред.-сост. В.Ф. Чирков. Омск, 2016.
Контекст: ...На момент закрытия фонд галереи «Кармин» составлял более тысячи произведений [8, с. 45-48]...
Пейзаж - национальный жанр России - в коллекции Сергея Хачатуряна: каталог выставки, 12 мая - 12 июня 2005 г. / сост., вст. ст. Т.М. Степанской. Барнаул, 2005.
Контекст: ...Ее автором и автором-составителем аннотированного научного каталога выставки «Пейзаж - национальный жанр России» [9] стала доктор искусствоведения, профессор Т.М. Степанская...
Сподвижники. Прокопий Щетинин и его поколение: каталог / сост. И.В. Щетинина; ред. и авт. вст. ст. Т.М. Степанская. Барнаул, 2009.
Контекст: ...Прокопий Щетинин и его поколение» (2009) [10] и «Свет реализма» (2013) [11], которые позволили по-новому взглянуть на искусство Алтая второй половины XX - начала XXI в...
Свет реализма: живопись, графика, скульптура из собрания Щетининых: каталог / сост. И.В. Щетинина; ред. и авт. вст. ст. Т.М. Степанская. Барнаул, 2013.
Контекст: ...Прокопий Щетинин и его поколение» (2009) [10] и «Свет реализма» (2013) [11], которые позволили по-новому взглянуть на искусство Алтая второй половины XX - начала XXI в...
Степанская Т.М., Нехвядович Л.И. Русская художественная традиция в искусстве Сибири (конец XX - начало XXI в.). Барнаул, 2009.
Контекст: ...Подлинными мастерами натюрморта со своими сюжетами и темами проявили себя М.Д. Ковешникова, В.П. Марченко, М.Я. Будкеев, С.М. Погодаев, Т.М. Ласкова и др. [12, с. 22-23]...
...Скульптор старшего поколения внес значительный вклад в развитие станковой и монументальной скульптуры на Алтае [12, с. 26]...