Региональный дизайн как фактор трансляции этнонаследия и традиционной культуры

  • Татьяна Витальевна Пойдина Алтайский государственный университет Email: tatiana.870@mail.ru

Abstract

Актуализируется вопрос о месте и роли этнокультурного фактора в региональном дизайне. На примере этнокомплекса «Карачаевское подворье» показано, что этнокультурная самоидентификация в региональной проектной практике выражается в моделировании компонентов «этнической деревни» как нового типа этнокультурного ландшафта и способствует выявлению и сохранению уникального культурного и природного наследия региона.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biography

Татьяна Витальевна Пойдина, Алтайский государственный университет

кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории искусства и культурологии

References

1. Маньковская Н. Б. Эстетика постмодернизма. СПб., 2000.
Контекст: ...Комбинирование природного и художественного гармонизирует отношения между человеком и природой» [1, c. 288]...
2. Хомякова И. В. Стратегии регионального дизайна [Электронный ресурс]. URL: http://regionsar.ru/node/481
Контекст: ...В научных исследованиях выделяют несколько аспектов проектной деятельности, которые имеют значение в культурно-экологическом измерении регионального дизайна: ландшафтно-средовой, предметно-пространственный и структурно-образный [2]...
3. Кондратьева К. А. Дизайн и экология культуры. М., 2000.
Контекст: ...К. А. Кондратьева видит суть этнокультурной проблематики, с одной стороны, в дизайне в соотношении модернизации, обновления, и, с другой стороны, в преемственности, ценностной непрерывности [3]...
4. Салпагарова С. И. Формирование этнокультурного ландшафта Карачая (XIX - начало XX вв.): автореф дис.. канд. геогр. наук. Ставрополь, 2003.
Контекст: ...Этнокультурный район Малый Карачай возник в результате переселения карачаевцев на равнинные территории в восточную часть республики, богатую земельными ресурсами, что способствовало переходу от скотоводческого хозяйства к земледелию [4, с. 11]...
5. Хачиков В. А. Экскурсии по живописным местам Северного Кавказа. Минеральные Воды, 2008.
Контекст: ...Экологический природный комплекс включает пять водопадов, из них три (Жемчужный, Скрытый и Шумный, или Чёртова мельница) находятся на реке Аликановке, глубоким каньоном прорезающей Скалистый хребет Северного Кавказа, а ещё два (Большой и Малый Медовые) - на речке Экчи-Баш [5]...
6. Давидян Б. А., Гнидко В. И., Торосян А. С. Башенный тип архитектуры народов Северного Кавказа // Научное и образовательное пространство: перспективы развития: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Чебоксары, 29 нояб. 2015 г. Чебоксары, 2015.
Контекст: ...Данное сооружение позволяло оповещать жителей о приближении противника [6, с. 51]...
7. Сулименко С. Д. Архитектурно-пространственная модель расселения горских народов Северного Кавказа в XV-XVIII вв. // Архитектурное наследство. Вып. 50. М., 2009.
Контекст: ...Древнейшей формой жилища в домостроительном творчестве всех горских народов Северного Кавказа являлся дом с единым большим (площадью 50-100 кв. м.) однокамерным пространством, в котором осуществлялись все виды жизнедеятельности большой патриархальной семьи [7]...
Published
2019-12-09
How to Cite
Пойдина Т. В. Региональный дизайн как фактор трансляции этнонаследия и традиционной культуры // Культурное наследие Сибири, 2019. Vol. 2, № 20. P. 53-59. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/6918.
Section
Искусство Сибири теоретические аспекты искусствознания и культурологии