Национальная художественная школа в живописи Нурлана Килибаева

  • Шахизада Саинбековна Турганбаева Институт искусств, культуры и спорта Казахского национального педагогического университета имени Абая Email: shahizada08@mail.ru

Abstract

Анализируется цвет в творчестве казахстанского художника Нурлана Килибаева. В картинах исторические образы, предметы материальной культуры казахского народа, национальные традиции показаны как богатейший кладезь ценностных категорий, которые выработались в рамках традиционной казахской культуры. В композициях цветовое решение, а также персонажи, предметы в роли информационных символов представлены через призму не только эстетических, но и культово-магических категорий.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biography

Шахизада Саинбековна Турганбаева, Институт искусств, культуры и спорта Казахского национального педагогического университета имени Абая

доктор искусствоведения, профессор

References

1. Степанская Т. М. Ирина Щетинина. Барнаул, 2009.
Контекст: ...В теории искусства в настоящее время пополняются новым содержанием такие понятия, как «национальная художественная школа», «национальная художественная традиция» [1, с. 16]...
2. Усманова Э. Костюм женщины эпохи бронзы Казахстана. Опыт реконструкций. Караганда, 2010.
Контекст: ...Ювелирный каркас распределяется по всем уровням этого «древа» в разных позициях: вертикальной и горизонтальной, вдоль и поперек [2, с. 37]...
3. Пери (мифология) [Электронный ресурс]. URL: https:// ru.wikipedia.org/wiki/.
Контекст: ...Пери - весьма могущественные существа, способные вступить в схватку и победить злых демонов» [3]...
4. Гранат Плод // Символы и Знаки: энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: sigils.ru/symbols/granat.html
Контекст: ...О многогранности символа информирует энциклопедия символов и знаков: «Гранат использовался для создания такого символа верховной власти, как держава; возможно также, что корона имела своим прообразом зазубренный венчик в верхней части плода» [4]...
5. Турганбаева Ш. С. Традиционные духовно-эстетические основания цветового решения в современном искусстве Казахстана. Барнаул, 2011.
Контекст: ...Общая позитивная направленность белого как знака добра, чистоты, целомудрия, блага, сложившаяся издревле, сочетается в данном случае с мусульманским представлением об этом цвете как символе божественности, духовности, святости [5]...
Published
2019-12-19
How to Cite
Турганбаева Ш. С. Национальная художественная школа в живописи Нурлана Килибаева // Культурное наследие Сибири, 2019. Vol. 2, № 20. P. 373-390. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/7030.
Section
Слово искусствоведа Республики Казахстан