Психологические функции музыкального искусства в развитии коммуникативных способностей детей
Abstract
Рассматриваются проблемы воспитания коммуникативной культуры в процессе обучения музыкально-исполнительскому искусству. Автор отмечает роль коллективного музицирования, интонационно-смыслового общения, умения эмоционально сопереживать, т.е. соинтонировать.
Downloads
Download data is not yet available.
References
1. Орлов Г. Древо музыки. 2-е изд., испр. СПб., 2005.
Контекст: ...Как своеобразный язык, лишенный застывших значений-понятий, музыка наиболее близка к невербальной коммуникации и опирается на «синкретическую (всеобъемлющую) всеохватывающую чувственность» [1]...
...Как замечает Генрих Орлов, «музыкант инстинктивно стремится поддерживать и возобновлять хрупкое единство скрытой внутренней реальности каждого индивидуума и невидимой внешней реальности культуры в целом» [1]...
2. Епишина Л.В. Педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности // Начальная школа. 2008. №11.
Контекст: ...Перед нами встает вопрос, каким образом коммуникативный потенциал музыкального искусства может быть использован для развития коммуникативных способностей и решения проблем в общении у детей? Психологи (см., например: [2-4]) определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми...
3. Басин Е.Я. Искусство и коммуникация. М., 1999.
Контекст: ...Перед нами встает вопрос, каким образом коммуникативный потенциал музыкального искусства может быть использован для развития коммуникативных способностей и решения проблем в общении у детей? Психологи (см., например: [2-4]) определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми...
4. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность: популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1996.
Контекст: ...Перед нами встает вопрос, каким образом коммуникативный потенциал музыкального искусства может быть использован для развития коммуникативных способностей и решения проблем в общении у детей? Психологи (см., например: [2-4]) определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми...
5. Гришанович Н.Н. Теоретические основы музыкальной педагогики: монография. М., 2010.
Контекст: ...Эти знания могут быть получены не только вербальным путем, но, как отмечает Н.Н. Гришанович, трансцендентно, в процессе восприятия, исполнения, интерпретации художественных произведений [5]...
6. Ворожцова О.А. Музыка и игра в детской психотерапии. М., 2004.
Контекст: ...На коррекцию нарушений или дальнейшее развитие имеющихся задатков в сфере экспрессивно-мимических средств общения (взгляды, улыбки, гримасы, различное выражение лица) направлено слушание различных по характеру и настроению музыкальных произведений [6, 7]...
7. Осипова А.А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы. М.; Воронеж, 2000.
Контекст: ...На коррекцию нарушений или дальнейшее развитие имеющихся задатков в сфере экспрессивно-мимических средств общения (взгляды, улыбки, гримасы, различное выражение лица) направлено слушание различных по характеру и настроению музыкальных произведений [6, 7]...
8. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: в 2 т. М., 1986.
Контекст: ...содержания детского сознания, в приобретении ребенком новых знаний, оно также детерминирует структуру сознания, определят опосредованное строение высших, специфически человеческих психических процессов» [8]...
9. Orlov G. Tree of music. 2-e Izd., Rev. SPb., 2005.
10. Epishina, L. V. Pedagogical aspects of development of communicative qualities of the personality // Primary school. 2008. No. 11.
11. Basin E. J. Art and communication. M., 1999.
12. Klyueva N. In. Kasatkin Yu. V. children Learn to communicate. Character, communication skills: a popular Handbook for parents and teachers. Yaroslavl, 1996.
13. Grishanovich N. N. Theoretical foundations of music education: monograph. M., 2010.
14. Vorozhtsova O. A. Music and play in child psychotherapy. M., 2004.
15. Osipova A. A. Introduction to practical psycho-correction: group work methods. M.; Voronezh, 2000.
16. A. Zaporozhets Century Selected psychological works: in 2 T. M., 1986.
Контекст: ...Как своеобразный язык, лишенный застывших значений-понятий, музыка наиболее близка к невербальной коммуникации и опирается на «синкретическую (всеобъемлющую) всеохватывающую чувственность» [1]...
...Как замечает Генрих Орлов, «музыкант инстинктивно стремится поддерживать и возобновлять хрупкое единство скрытой внутренней реальности каждого индивидуума и невидимой внешней реальности культуры в целом» [1]...
2. Епишина Л.В. Педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности // Начальная школа. 2008. №11.
Контекст: ...Перед нами встает вопрос, каким образом коммуникативный потенциал музыкального искусства может быть использован для развития коммуникативных способностей и решения проблем в общении у детей? Психологи (см., например: [2-4]) определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми...
3. Басин Е.Я. Искусство и коммуникация. М., 1999.
Контекст: ...Перед нами встает вопрос, каким образом коммуникативный потенциал музыкального искусства может быть использован для развития коммуникативных способностей и решения проблем в общении у детей? Психологи (см., например: [2-4]) определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми...
4. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность: популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1996.
Контекст: ...Перед нами встает вопрос, каким образом коммуникативный потенциал музыкального искусства может быть использован для развития коммуникативных способностей и решения проблем в общении у детей? Психологи (см., например: [2-4]) определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми...
5. Гришанович Н.Н. Теоретические основы музыкальной педагогики: монография. М., 2010.
Контекст: ...Эти знания могут быть получены не только вербальным путем, но, как отмечает Н.Н. Гришанович, трансцендентно, в процессе восприятия, исполнения, интерпретации художественных произведений [5]...
6. Ворожцова О.А. Музыка и игра в детской психотерапии. М., 2004.
Контекст: ...На коррекцию нарушений или дальнейшее развитие имеющихся задатков в сфере экспрессивно-мимических средств общения (взгляды, улыбки, гримасы, различное выражение лица) направлено слушание различных по характеру и настроению музыкальных произведений [6, 7]...
7. Осипова А.А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы. М.; Воронеж, 2000.
Контекст: ...На коррекцию нарушений или дальнейшее развитие имеющихся задатков в сфере экспрессивно-мимических средств общения (взгляды, улыбки, гримасы, различное выражение лица) направлено слушание различных по характеру и настроению музыкальных произведений [6, 7]...
8. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: в 2 т. М., 1986.
Контекст: ...содержания детского сознания, в приобретении ребенком новых знаний, оно также детерминирует структуру сознания, определят опосредованное строение высших, специфически человеческих психических процессов» [8]...
9. Orlov G. Tree of music. 2-e Izd., Rev. SPb., 2005.
10. Epishina, L. V. Pedagogical aspects of development of communicative qualities of the personality // Primary school. 2008. No. 11.
11. Basin E. J. Art and communication. M., 1999.
12. Klyueva N. In. Kasatkin Yu. V. children Learn to communicate. Character, communication skills: a popular Handbook for parents and teachers. Yaroslavl, 1996.
13. Grishanovich N. N. Theoretical foundations of music education: monograph. M., 2010.
14. Vorozhtsova O. A. Music and play in child psychotherapy. M., 2004.
15. Osipova A. A. Introduction to practical psycho-correction: group work methods. M.; Voronezh, 2000.
16. A. Zaporozhets Century Selected psychological works: in 2 T. M., 1986.
Published
2020-04-14
How to Cite
Жуматаева Е. Психологические функции музыкального искусства в развитии коммуникативных способностей детей // Культурное наследие Сибири, 2020. Vol. 4, № 22. P. 118-123. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/7663.
Section
Наша память