Национальная художественная школа в живописи Нурлана Килибаева
Ключевые слова:
Национальный колорит, national color, национальная художественная школа, national art school, созерцание природы, contemplation of the nature, пейзажная живопись, landscape painting, одухотворенные образы, the spiritualized images, магические функции оберега, magic functions of a charm, символика цвета, symbolics of color, цветовая гармония, color harmony
Аннотация
Анализируется цвет в творчестве казахстанского художника Нурлана Килибаева. В картинах исторические образы, предметы материальной культуры казахского народа, национальные традиции показаны как богатейший кладезь ценностных категорий, которые выработались в рамках традиционной казахской культуры. В композициях цветовое решение, а также персонажи, предметы в роли информационных символов представлены через призму не только эстетических, но и культово-магических категорий.
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Литература
1. Степанская Т. М. Ирина Щетинина. Барнаул, 2009.
Контекст: ...В теории искусства в настоящее время пополняются новым содержанием такие понятия, как «национальная художественная школа», «национальная художественная традиция» [1, с. 16]...
2. Усманова Э. Костюм женщины эпохи бронзы Казахстана. Опыт реконструкций. Караганда, 2010.
Контекст: ...Ювелирный каркас распределяется по всем уровням этого «древа» в разных позициях: вертикальной и горизонтальной, вдоль и поперек [2, с. 37]...
3. Пери (мифология) [Электронный ресурс]. URL: https:// ru.wikipedia.org/wiki/.
Контекст: ...Пери - весьма могущественные существа, способные вступить в схватку и победить злых демонов» [3]...
4. Гранат Плод // Символы и Знаки: энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: sigils.ru/symbols/granat.html
Контекст: ...О многогранности символа информирует энциклопедия символов и знаков: «Гранат использовался для создания такого символа верховной власти, как держава; возможно также, что корона имела своим прообразом зазубренный венчик в верхней части плода» [4]...
5. Турганбаева Ш. С. Традиционные духовно-эстетические основания цветового решения в современном искусстве Казахстана. Барнаул, 2011.
Контекст: ...Общая позитивная направленность белого как знака добра, чистоты, целомудрия, блага, сложившаяся издревле, сочетается в данном случае с мусульманским представлением об этом цвете как символе божественности, духовности, святости [5]...
Контекст: ...В теории искусства в настоящее время пополняются новым содержанием такие понятия, как «национальная художественная школа», «национальная художественная традиция» [1, с. 16]...
2. Усманова Э. Костюм женщины эпохи бронзы Казахстана. Опыт реконструкций. Караганда, 2010.
Контекст: ...Ювелирный каркас распределяется по всем уровням этого «древа» в разных позициях: вертикальной и горизонтальной, вдоль и поперек [2, с. 37]...
3. Пери (мифология) [Электронный ресурс]. URL: https:// ru.wikipedia.org/wiki/.
Контекст: ...Пери - весьма могущественные существа, способные вступить в схватку и победить злых демонов» [3]...
4. Гранат Плод // Символы и Знаки: энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: sigils.ru/symbols/granat.html
Контекст: ...О многогранности символа информирует энциклопедия символов и знаков: «Гранат использовался для создания такого символа верховной власти, как держава; возможно также, что корона имела своим прообразом зазубренный венчик в верхней части плода» [4]...
5. Турганбаева Ш. С. Традиционные духовно-эстетические основания цветового решения в современном искусстве Казахстана. Барнаул, 2011.
Контекст: ...Общая позитивная направленность белого как знака добра, чистоты, целомудрия, блага, сложившаяся издревле, сочетается в данном случае с мусульманским представлением об этом цвете как символе божественности, духовности, святости [5]...
Опубликован
2019-12-19
Как цитировать
Турганбаева Ш. С. Национальная художественная школа в живописи Нурлана Килибаева // Культурное наследие Сибири, 2019. Т. 2, № 20. С. 373-390. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/7030.
Раздел
Слово искусствоведа Республики Казахстан