Инфографика как способ визуализации научной информации
Ключевые слова:
Инфографика, визуализация, обучение, наглядность, визуальное мышление, infographics, visualization, training, visual thinking
Аннотация
Дается определение понятия «инфографика», приводится классификация ее видов, функций и задач. Проанализированы способы применения инфографики в образовательном процессе. Рассмотрено влияние инфографики на развитие визуального мышления обучающихся.
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Литература
1. Никулова Г. А., Подобных А.В. Средства визуальной коммуникации - инфографика и метадизайн // Образовательные технологии и общество. 2010. №2.
Контекст: ...анализа и синтеза информации, активация ассоциаций); • коммуникативная (инструкция к деятельности, визуальное указание и/или рекомендация, руководство по освоению информации, вовлечение в соавторство) [1, с. 379]...
2. Профессиональная педагогика: учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям / под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова. 3-е изд. М., 2009.
Контекст: ...Наглядность дает учащимся убежденность в истинности наблюдаемого, но всякое восприятие происходит при активном мышлении и в той или иной форме предполагает познавательную задачу - в любом акте наглядного обучения восприятие слито с абстрактным мышлением» [2]...
3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2001.
Контекст: ...От ощущения и восприятия оно переходит к мышлению» [3]...
4. Кондратенко О.А. Инфографика в школе и вузе: на пути к развитию визуального мышления // Научный диалог. 2013. №9 (21).
Контекст: ...Кондратенко, педагог должен уметь «на высоком уровне анализировать учебную информацию, преобразовывать ее визуальными средствами, «переводить» вербальные сигналы в визуальную форму, эффективно передавать визуальные сообщения и обмениваться ими с другими субъектами учебного взаимодействия» [4]...
5. Власов В. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. СПб., 2006. Т. 4.
Контекст: ...Визуальное мышление трактуется В. Власовым как «переход от пассивного зрительного восприятия к особому типу мышления, включающему не только собственно зрительные ощущения, но также двигательные (осязательные) и интеллектуальные компоненты» [5]...
6. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974.
Контекст: ...Р. Арнхейм характеризовал визуальную культуру как культуру восприятия и представления визуальной информации через художественное творчество [6]...
Контекст: ...анализа и синтеза информации, активация ассоциаций); • коммуникативная (инструкция к деятельности, визуальное указание и/или рекомендация, руководство по освоению информации, вовлечение в соавторство) [1, с. 379]...
2. Профессиональная педагогика: учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям / под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова. 3-е изд. М., 2009.
Контекст: ...Наглядность дает учащимся убежденность в истинности наблюдаемого, но всякое восприятие происходит при активном мышлении и в той или иной форме предполагает познавательную задачу - в любом акте наглядного обучения восприятие слито с абстрактным мышлением» [2]...
3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2001.
Контекст: ...От ощущения и восприятия оно переходит к мышлению» [3]...
4. Кондратенко О.А. Инфографика в школе и вузе: на пути к развитию визуального мышления // Научный диалог. 2013. №9 (21).
Контекст: ...Кондратенко, педагог должен уметь «на высоком уровне анализировать учебную информацию, преобразовывать ее визуальными средствами, «переводить» вербальные сигналы в визуальную форму, эффективно передавать визуальные сообщения и обмениваться ими с другими субъектами учебного взаимодействия» [4]...
5. Власов В. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. СПб., 2006. Т. 4.
Контекст: ...Визуальное мышление трактуется В. Власовым как «переход от пассивного зрительного восприятия к особому типу мышления, включающему не только собственно зрительные ощущения, но также двигательные (осязательные) и интеллектуальные компоненты» [5]...
6. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974.
Контекст: ...Р. Арнхейм характеризовал визуальную культуру как культуру восприятия и представления визуальной информации через художественное творчество [6]...
Опубликован
2021-04-22
Как цитировать
Савченко Ю. В. Инфографика как способ визуализации научной информации // Культурное наследие Сибири, 2021. Т. 1, № 25. С. 93-99. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/9474.
Раздел
Раздел II Художественное образование, архитектурное наследие и современные культурные ландшафты Сибири