ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ЭКОНОМИКЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
PDF

Ключевые слова

Всероссийская олимпиада, экономика, школьники, студенты, учителя, преподавате- ли, задачи, развитие

Как цитировать

Самсонов Р. А. ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ЭКОНОМИКЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы, 2020. Т. 12, № 2. С. 50-55. URL: http://journal.asu.ru/mmo/article/view/9134.

Аннотация

Всероссийские олимпиады школьников по разным предметам уже на протяжении многих десятилетийне просто выполняют роль так называемых социальных лифтов и институтов развития человеческого капитала в России, но и служат знаком высшего качества отечественного образования! Благодаря Всероссийским олимпиадам осуществляется системный поиск, отбор и подготовка талантливых и гениальных детей, что является главным залогом нашего будущего.Важное место в семье всероссийского олимпиадного движения занимает и экономика, как царица об-щественных наук, статус которой закреплен ежегодным присуждением нобелевских премий за открытия в области экономики. Именно в экономической науке на стыке веков стал активно формироваться так называемый междисциплинарный синтез в изучении человека и общественных отношений как цельных и целостных социальных систем, без понимания комплексной природы которых уже не возможно истинное познание закономерностей и смысла человеческого бытия. При этом экономика, как наука и сфера профессиональной деятельности, стала наиболее уязвимой для разного рода негативных процессов в виде плагиата и профанации научных исследований, негативного отбора в среде так называемых менеджеров разного уровня, что обусловлено ее особой привлекательностью как сферы создания ценностей и управления ограниченными материальными и нематериальными благами.Чтобы внести свою лепту в недопущение распространения негативных социально-экономических транс-формаций и особенно в их профилактику, а главное — чтобы поддержать настоящих педагогов и нашу талантливую молодежь, в данной публикации будут представлены десять разработанных мною задач (из области микроэкономики, макроэкономики, международной экономики, институциональной экономикии оценки бизнеса), каждая из которых призвана не просто развить те или иные экономико-математические компетенции, но и заложить определенные позитивные морально-нравственные ценности с учетом категорического императива «золотых принципов» человеческого поведения.Будучи председателем и экспертом методической комиссии и жюри Всероссийской олимпиады школь-ников по экономике в Алтайском крае с 2009 г., мне удалось поучаствовать в оценке и подготовке многих талантливых школьников и студентов. А в 2016 г., в том числе и с использованием данных задач, нами был подготовлен победитель Всероссийской олимпиады школьников по экономике — ученик гимназии № 42 г. Барнаула Михаил Анатольевич Зуев.Надеемся, что и новому поколению по‑настоящему эффективных экономистов и управленцев предложенные задачи послужат полезной и интересной учебно-методической основой в процессе подготовки и формирования современных профессиональных компетенций во благо всему доброму, что заложено в человеческой природе в контексте экономического развития общества.

PDF

Литература

Самсонов Р. А. (2016). Олимпиадник по экономике: Учебное пособие по материалам Всероссийской олим-
пиады школьников по экономике в Алтайском крае в 2009–2016 гг. Барнаул: ИП Колмогоров И. А.
[Samsonov, R. A. (2016). All-Russian Olympiad for schoolchildren in economics in the Altai Territory in 2009–
2016. Barnaul: IP Kolmogorov I. A. (In Russian)].
Самсонов Р. А. (2019). Задачник по оценке стоимости бизнеса и имущества: Сборник задач. Барнаул:
Изд-во Алт. ун-та [Samsonov, R. A. (2019). Problem book on assessing the value of business and property:
a collection of problems. Barnaul: Publishing house Alt. un-ta (In Russian)].

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.