ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ В РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ ВУЗА

Основное содержание статьи

Светлана Николаевна Федорова

Аннотация

Этнокультурные образовательные практики рассматриваются как формы приобщения к национальной культуре на основе проживания различного этнокультурного опыта. Этнокультурные образовательные практики могут и должны быть использованы на всех ступенях системы образования для формирования этнокультурной идентичности личности. На ступени дошкольного образования этнокультурные образовательные практики формируют первоначальные знания дошкольников о своем народе,  помогают прочувствовать красоту родной земли, воспитывают любовь к родному краю, ко всему, что окружает ребенка с детства. В рамках вуза такие этнокультурные образовательные практики, как: подготовка и защита этнопроектов, «Лаборатория социальных отношений: этикет народа мари», этнопедагогическая гостиная, речевой практикум «Фольклор моей республики»: методика организации в работе с дошкольниками», ЭОП «Историко-географический клуб», ЭОП «Промыслы народа мари» и др., углубляют и конкретизируют знания о культуре своего народа, способствуют формированию этнокультурной идентичности личности.

Детали статьи

Как цитировать
[1]
Федорова , С.Н. 2019. ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ В РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ ВУЗА. Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве. 2, 8 (ноя. 2019), 249-254.
Раздел
ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ И ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В АЗИАТСКОМ ПРИГРАНИЧЬЕ

Литература

1. Морзавченков Г.А. Критерии этнокультурной идентичности в условиях глобализации // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки. 2010. № 1 (17). С. 139–142.
2. Федорова, С.Н., Корнилова Н.А. Этнокультурные образовательные практики как средство ознакомления детей средней группы с культурой своего народа: Монография / С.Н.Федорова, Н.А.Корнилова. Й-Ола: МарГУ, 2018. 104 с.
3. Федорова С.Н., Медведева З.В. Детско-юношеский этнотуризм: опыт и перспективы развития // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6; URL: www.science-education.ru/120-15918 (дата обращения: 18.12.2014).
4. Этнокультурные образовательные практики как средство ознакомления детей дошкольного возраста с Республикой Марий Эл: учебное пособие / под ред. С.Н.Федоровой. Й-Ола: ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», 2019. 240 с.