ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ В РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ ВУЗА
Основное содержание статьи
Аннотация
Этнокультурные образовательные практики рассматриваются как формы приобщения к национальной культуре на основе проживания различного этнокультурного опыта. Этнокультурные образовательные практики могут и должны быть использованы на всех ступенях системы образования для формирования этнокультурной идентичности личности. На ступени дошкольного образования этнокультурные образовательные практики формируют первоначальные знания дошкольников о своем народе, помогают прочувствовать красоту родной земли, воспитывают любовь к родному краю, ко всему, что окружает ребенка с детства. В рамках вуза такие этнокультурные образовательные практики, как: подготовка и защита этнопроектов, «Лаборатория социальных отношений: этикет народа мари», этнопедагогическая гостиная, речевой практикум «Фольклор моей республики»: методика организации в работе с дошкольниками», ЭОП «Историко-географический клуб», ЭОП «Промыслы народа мари» и др., углубляют и конкретизируют знания о культуре своего народа, способствуют формированию этнокультурной идентичности личности.
Скачивания
Детали статьи
Литература
2. Федорова, С.Н., Корнилова Н.А. Этнокультурные образовательные практики как средство ознакомления детей средней группы с культурой своего народа: Монография / С.Н.Федорова, Н.А.Корнилова. Й-Ола: МарГУ, 2018. 104 с.
3. Федорова С.Н., Медведева З.В. Детско-юношеский этнотуризм: опыт и перспективы развития // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6; URL: www.science-education.ru/120-15918 (дата обращения: 18.12.2014).
4. Этнокультурные образовательные практики как средство ознакомления детей дошкольного возраста с Республикой Марий Эл: учебное пособие / под ред. С.Н.Федоровой. Й-Ола: ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», 2019. 240 с.