CAUCASIAN EDUCATIONAL DISTRICT IN THE INTEGRATION OF THE REGION INTO THE CULTURAL SPACE OF THE RUSSIAN EMPIRE

Main Article Content

A.R. Psikhomakhova Email: 17092003b@gmail.com

Abstract

The presented article deals with the problem related to the reconstruction of educational practices that existed in the Caucasus during the tsarist period. Systemic education is studied as the most important mechanism determining the effective integration of the annexed region into the socio-economic, political and cultural space of the Russian Empire. The author's attention is focused on the fundamental issue of the implementation of tsarist policy through the Caucasian educational district. The paper shows the functioning of the Caucasian educational district in the second half of the XIX - early XX century.

Downloads

Download data is not yet available.

Article Details

How to Cite
[1]
Psikhomakhova, A. 2023. CAUCASIAN EDUCATIONAL DISTRICT IN THE INTEGRATION OF THE REGION INTO THE CULTURAL SPACE OF THE RUSSIAN EMPIRE. Social Integration and Development of Ethnic Cultures in the Eurasian Space. 1, 13 (Apr. 2023), 254-258.
Section
Статьи

References

1. Гатагова Л.С. Влияние общественного движения в России на развитие просвещения народов Северного Кавказа в 60-70 годах XIX века // Общественное движение в России XIX века. М., 1986. С. 203-218.
2. Иваненко В.Н. Гражданское управление Закавказьем от присоединения Грузии до наместничества Великого князя Михаила Николаевича: Исторический очерк. Тифлис, 1901. С.69.
3. Кавказский учеб. окр. Попечитель. Отчет о состоянии учебных заведений Кавказского учебного округа. Тифлис, 1871-1915.
4. Каймаразов Г.Ш. Просвещение в дореволюционном Дагестане. Махачкала: Дачучпедгиз. 1989. 160с.
5. Копачев И.П. Народное образование в Кабарде (до Великой Октябрьской социалистической революции). Нальчик, 1957. 46 с.
6. Коршунов М.С. Избранные работы по истории просвещения на Северном Кавказе. Москва: ФЛИНТА, 2016. 728 с.
7. Кошев М.А. Из истории просвещения горцев Северного Кавказа в XIX – начале XX века. Нальчик: Эльбрус, 1991. 158 с.
8. Клычникова М.В., Клычников Ю.Ю. Вхождение Северного Кавказа в культурное поле России (1777-1864 гг.). Пятигорск: ИП Филиппов, 2006. 157 с.
9. Краснов М.В. Историческая записка о Ставропольской гимназии, составленная М. Красновым: [Отд-ние 1-2]. Ставрополь-Кавк.: тип. губ. правл., 1887. 321 с.
10. Модзалевский Л.Н. Ход учебного дела на Кавказе с 1802 по 1880 год. Тифлис: Тип. А.А. Михельсона, 1880. 96 с.
11. Отчет попечителя Кавказского учебного округа о состоянии учебных заведений за 1879 год. Тифлис: Типография канцелярии Главноначальствующего гражданскою частью на Кавказе, 1880. 422 с.; Отчет попечителя Кавказского учебного округа о состоянии учебных заведений за 1911 год. Тифлис: Типография канцелярии Главноначальствующего гражданскою частью на Кавказе, 1912. 433с.
12. РГИА. Ф. 733. Оп.1. Д.25.Л.41.
13. РГИА. Ф.1268. Оп.10 Д.80. Л.2-2об.
14. РГИА. Ф.1268. Оп.10 Д.80. Л.4.об.5.
15. РГИА. Ф.1268. Оп.10 Д.204. Л.6.
16. РГИА. Ф.1268. Оп.10 Д.204. Л.7об.
17. РГИА. Ф.1268.Оп. 21. Д.19.Л.7.
18. Рождественский С.В. Исторический обзор деятельности Министер¬ства Народного Просвещения. 1802–1902. СПб.: М-во нар. просвещения, 1902. – II, 785 с.
19. Свод законов Российской Империи. Т. II. кн. 5. Разд. IV. Гл.4, Ст. 3833, С. 43
20. Сборник распоряжений по Министерству народного просвещения Т.1. С.11.
21. Селимханов А.К. Из истории просвещения в Дагестане в XIXв.//Ученые записки Дагестанского педагогического института. Т.1. С. 143.
22. Струков Д.П. Августейший генерал – фельдцейхмейстер великий князь Михаил Николаевич. Очерк жизнеописания Его Императорского Высочества. В 2-х ч. СПб., 1906. С. 300.
23. Шхахутова З.З. Адыгская педагогическая культура о воспитании подрастающего поколения: учебное пособие. Москва; Берлин : Директ-Медиа, 2015. 103 с.