КОНФЛИКТ КУЛЬТУРНЫХ ПАРАДИГМ В «ОКАЯННЫХ ДНЯХ» И. А. БУНИНА
Основное содержание статьи
Аннотация
В статье рассмотрены лексические особенности «Окаянных дней» И. А. Бунина в лингвокультурологическом аспекте. Для лексического строя дневника И. А. Бунина характерны оценочность, эмотивность, экспрессивность. Прагматическое наполнение семем отражает архетипическую оппозицию «свой vs чужой». Данный архетип выступает в роли принципа формирования концептуального пространства анализируемого текста. Всё, что связано с революционными преобразованиями, Бунин относит к чужому хронотопу, которому даёт отрицательную оценку. Свой мир изображается в дневнике Бунина как духовный, светлый, спокойный и упорядоченный. Чужое пространство формируется из следующих тематических плоскостей: революционные личности, устройство новой жизни, реакция культуры на происходящее. Дневниковые записи отражают способы самоидентификации, самопонимания личности. Бунин рассматривает себя в кругу писателей предшествующей поры. Автор дневника позиционирует себя как человек, чуждый революционным преобразованиям, интеллигент, приверженец традиции, старой России, ценитель красоты и защитник культуры. Лексика «Окаянных дней» И.А. Бунина отражает следующие семантические доминанты: распад, разложение, уничтожение, темнота, смерть, бесчеловечность, ложь, шутовство, глупость.
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Детали статьи
Как цитировать
[1]
Токарев, Г. 2020. КОНФЛИКТ КУЛЬТУРНЫХ ПАРАДИГМ В «ОКАЯННЫХ ДНЯХ» И. А. БУНИНА. Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве. 2, 9 (дек. 2020), 246-250.
Раздел
Статьи
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Литература
Лотман Ю. М. Семиосфера. СПб.: «Искусство СПб», 2000. 704 с.