ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА

Основное содержание статьи

Е.В. Пустовалова Email: alenawalera@yandex.ru

Аннотация

Тенденции этнокультурной интеграции в современном мире оказывают соответствующее влияние и на образовательный процесс. Современный российский вуз представляет собой поликультурное пространство, в котором этнокультурная специфика должна быть учтена. Исследователи в области осмысления интеграционных процессов в образовании отмечают необходимость обращения к этнокультурной специфике студенческой среды, с которой непосредственно взаимодействуют, прежде всего преподаватели вузов. Вузовский преподаватель, как основная движущая сила процесса обучения, таким образом, играет в этом важную роль. Именно в процессе преподавания есть возможность не только учесть этнокультурную специфику обучающихся, но и особенности их будущей профессиональной деятельности. Таким образом, значительное место занимает осмысление содержания этнокультурного компонента в профессиональной деятельности преподавателя в вузе, а также особенностей его реализации как на уровне методики преподавания, так и в содержании учебных дисциплин.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Детали статьи

Как цитировать
[1]
Пустовалова, Е. 2023. ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА. Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве. 1, 12 (июн. 2023), 314-320.
Раздел
Статьи

Литература

1. Ищенко Е.Н. Культурологический подход в профессиональной деятельности преподавателя университета // Вопросы педагогики. 2021. № 2-2. С. 88-92.
2. Левченко В.В., Агрикова Е.В., Упирова В.Г. Деятельность преподавателей высших учебных заведений в контексте интернационализации образования // Перспективы науки и образования. 2019. № 4 (40). С. 497-508.
3. Ли Ч. О специфике профессионально-педагогической деятельности преподавателя при работе с иностранными студентами // Ученые записки: Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2020. № 1 (53). С. 267-272.
4. Мартеева Л.В. Особенности образовательной деятельности преподавателя высшей школы // Научный вестник гуманитарно-социального института. 2022. № 14. С. 8.
5. Румянцев Д.М. Структура профессиональной деятельности вузовского преподавателя // Актуальные проблемы организации образовательного процесса при подготовке военных кадров на военных факультетах в высших учебных заведениях: тезисы докладов научно-методической конференции. Минск. 2018. С. 58-59.
6. Хубешты А.Ф. Этнокультурный компонент в образовательном процессе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. № 4 (25). Т. 7. С. 369-371.