К ВОПРОСУ О КОНВЕРГЕНТНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ СОВРЕМЕННЫХ МЕХАНИЗМАХ СОХРАНЕНИЯ КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
Основное содержание статьи
Аннотация
Особое внимание уделяется вопросу формирования и сохранения культурной идентичности. Новые конвергентные технологии способствуют этому. Цифровые технологии – главный инструмент коммуникации и передачи информации, без которого невозможно представить жизнедеятельность современного общества. Данные технологии оказывают непосредственное влияние на жизнь каждого человека, создавая цифровые информационные средства – они же, в свою очередь, применяются в самых разных сферах общественной деятельности. Для развития цифровых технологий обществу необходимо пересмотреть специфику институтов, основное предназначение которых – обеспечивать культурную идентификацию и создавать различные виды идентичности. Активное развитие сетевых технологий порождает иное мнение о властной силе, человеческих привилегиях и влиянии одних индивидов на других в обществе. Социально-научные исследования демонстрируют прямую зависимость между цифровыми медиа, используемыми для создания поликультурной идентичности, и большого перечня факторов, в том числе, политических, экономических и других. По этой причине цифровая конвергенция (деконвергенция) должна создавать усовершенствованные механизмы, предназначенные для преобразования новых комбинаций имеющихся у общества знаний и ресурсов. Это позволит воплотить в реальность новые культурные возможности общества, которые, в свою очередь, создадут основу для активизации процесса «вечного возвращения» к самобытности.
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Детали статьи
Как цитировать
[1]
Галмагова, Г. 2023. К ВОПРОСУ О КОНВЕРГЕНТНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ СОВРЕМЕННЫХ МЕХАНИЗМАХ СОХРАНЕНИЯ КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ. Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве. 1, 13 (апр. 2023), 90-93.
Раздел
Статьи
Литература
1. Бахтиярова Е.З., Черникова И.В. Проблема концептуализации стратегий развития человечества. URL: http://journals.tsu.ru/philosophy/&journal_page=archive&id=1811&article_id=40361 (дата обращения: 24.05.2024).
2. Калинина О.И. Проблема человека в свете использования конвергентных технологий. URL: https://esa-conference.ru/wp-content/uploads/files/pdf/Kalinina-Oksana-Ivanovna.pdf(дата обращения 24.05.2024).
3. Шевченко Ю.С. Природа человека в свете конвергентных технологий // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 61 (20) С. 223.
4. Jenkins H. Convergence culture: Where old and new media collide. New York: New York University Press. 2006. P.336.
5. Nothnagel D. Lokalität und Globalität. In: Alsheimer, R.; Moosmüller, A.; Roth, J. (Hg.): Lokale Kulturen in einer globalisierenden Welt. München/Berlin. 2000. P. 55–79.
6. Shtern, J., Pare, D., Ross, P., Dick M. Historiographic innovation: How the past explains the future of social media services. In T. Storsul & A. H. Krumsvik (Eds.), Media innovations: A multidisciplinary study of change Göteborg, Sweden: NORDICOM, 2013. P. 239–253.
7. Steinmueller W.E. Paths to convergence: The roles of popularisation, virtualisation and intermediation. In E. Bohlin, K. Brodin, A. Lundgren, & B. Thorngren (Eds.), Convergence in communications and beyond Amsterdam: Elsevier Science. 2000. P. 383–396.
2. Калинина О.И. Проблема человека в свете использования конвергентных технологий. URL: https://esa-conference.ru/wp-content/uploads/files/pdf/Kalinina-Oksana-Ivanovna.pdf(дата обращения 24.05.2024).
3. Шевченко Ю.С. Природа человека в свете конвергентных технологий // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 61 (20) С. 223.
4. Jenkins H. Convergence culture: Where old and new media collide. New York: New York University Press. 2006. P.336.
5. Nothnagel D. Lokalität und Globalität. In: Alsheimer, R.; Moosmüller, A.; Roth, J. (Hg.): Lokale Kulturen in einer globalisierenden Welt. München/Berlin. 2000. P. 55–79.
6. Shtern, J., Pare, D., Ross, P., Dick M. Historiographic innovation: How the past explains the future of social media services. In T. Storsul & A. H. Krumsvik (Eds.), Media innovations: A multidisciplinary study of change Göteborg, Sweden: NORDICOM, 2013. P. 239–253.
7. Steinmueller W.E. Paths to convergence: The roles of popularisation, virtualisation and intermediation. In E. Bohlin, K. Brodin, A. Lundgren, & B. Thorngren (Eds.), Convergence in communications and beyond Amsterdam: Elsevier Science. 2000. P. 383–396.