ОСОБЕННОСТИ БРЕНДИНГА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ СЫРА
УДК 339.13.017:659.127.6:637.3
Аннотация
В условиях стремительного роста цифровых технологий целевая аудитория становится все более требовательной к качеству и уникальности предлагаемых брендов. Компаниям необходимо постоянно искать новые пути, чтобы выделяться на фоне конкурентов. Одним из ключевых направлений, формирующих современные стратегии брендинга, является цифровизация и персонализация взаимодействия с клиентами. Успешный бренд создает устойчивое конкурентное преимущество, что, в свою очередь, способствует росту рентабельности и улучшению рыночных показателей. В настоящий момент уровень брендированности на отечественном рынке сыров относительно невысок, но демонстрирует тенденцию к росту. Основу ассортимента сыров России составляют полутвердые сыры – 42,4%, мягкие сыры - 21%, сыры типа Швейцарского – около 10,6%. В 2023 году белорусская марка «Брест-Литовск» стала лидером на российском рынке сыров. Доля этой марки в продажах всех видов сыров в крупнейших торговых сетях увеличилась с 5,8% до 7% в денежном выражении, что позволило ей вытеснить прежнего лидера, компанию Hochland, чья доля возросла - с 6,3% до 6,7%. На третьем месте - марка «Ламбер» от компании PepsiCo, чья доля в продажах уменьшилась с 5,1% до 4,6%. При условии, что средний темп роста потребления останется на уровне 3% в год, к 2030 году потребление сыра в России может достичь 9 кг. на душу населения.
Скачивания
Metrics
Литература
Панкрухин А. П. Бренды и брендинг // Практический маркетинг. 2011. No 4 (170). С. 4-15.
Сурай Н. М., Таточенко А. Л., Терехова А. А. и др. Регионы-лидеры сыроделия: создание собственных сырных брендов и их трансформация в бренды территорий // Сыроделие и маслоделие. 2024. No 1. С. 10-25. https://doi.org/10.21603/2073-4018-2024-1-2
Сандакова Е. А., Халина Н. В. Сырный бренд Европы и Алтая: "сырная" чувствительность территории // Pr и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. 2018. № 19. С. 73-85.
Шеншин А. Е., Майоров А. А., Сурай Н. М. Типы хозяйств и качество молока: проблемы и их решения // Экономические науки. – 2019. № 175. С. 102-106. https://doi.org/10.14451/1.175.102
Жукова Н. В., Сурай Н. М., Майоров А. А. и др. Отечественный и мировой опыт в развитии рынка сыров и сырных продуктов // Экономические науки. 2019. No 180. С. 39–45. https://doi.org/10.14451/1.180.39
Беляев В. И. Репутация, имидж, бренд: создание и использование в практике стратегического управления компаниями и территориями // Экономика Профессия Бизнес. 2020. № 1. С. 16-27. https://doi.org/10.14258/epb201953
Мищенко В. В., Лякишева В. Г., Добрынина И. Ю. О некоторых аспектах формирования и совершенствования имиджа Алтайского края // Ученые записки Алтайского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. 2022. № 2(21). С. 36-42.
Бычкова Е. С. Создание брендов (торговых марок) для товаропроизводителей из г. Барнаула с целью их продвижения на рынках других регионов // Молодежь - Барнаулу: материалы XXVI городской научно-практической конференции молодых ученых, Барнаул, 01–30 ноября 2024 года. Барнаул, 2025. С. 1207-1208.
Майоров А. А., Мусина О. Н. Фермер хочет сварить сыр что нужно знать в первую очередь // Молочная река. 2020. № 2(78). С. 36-40.
Федюнин Д. В., Федюнин А. Д. Специфика рекламной поддержки брендов продуктов здорового питания // Реклама, PR и дизайн в бренд-коммуникациях: Сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции, Москва, 25–26 апреля 2024 года. Москва, 2024. С. 251-266.
REFERENCES
Pankrukhin A. P. Brands and branding. Practical marketing. 2011. No. 4 (170). Pp. 4-15.
Surai N. M., Tatochenko A. L., Terekhova A. A. et al. Regions-leaders of cheese production: creation of their own cheese brands and their transformation into brands of territories. Cheese production and butter production. 2024. No. 1. Pp. 10-25. https://doi.org/10.21603/2073-4018-2024-1-2
Sandakova E. A., Khalina N. V. Cheese brand of Europe and Altai: the "cheese" sensitivity of the territory. Pr and advertising in a changing world: The regional aspect. 2018. No. 19. Pp. 73-85.
Shenshin A. E., Mayorov A. A., Surai N. M. Types of farms and milk quality: problems and their solutions. Economic sciences. 2019. No. 175. Pp. 102-106. https://doi.org/10.14451/1.175.102
Zhukova N. V., Surai N. M., Mayorov A. A. et al. Domestic and international experience in the development of the cheese and cheese products market. Economic sciences. 2019. No. 180. Pp. 39-45. https://doi.org/10.14451/1.180.39
Belyaev V. I. Reputation, image, brand: creation and use in the practice of strategic management of companies and territories. Economics Profession Business. 2020. No. 1. Pp. 16-27. https://doi.org/10.14258/epb201953
Mishchenko V. V., Lyakisheva V. G., Dobrynina I. Yu. On some aspects of the formation and improvement of the image of the Altai Territory. Scientific notes of the Altai Branch of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration. 2022. No. 2(21). Pp. 36-42.
Bychkova E. S. Creation of brands (trademarks) for commodity producers from Barnaul in order to promote them in the markets of other regions. Youth - Barnaul: proceedings of the XXVI city scientific and practical conference of young scientists, Barnaul, November 01-30, 2024. Barnaul, 2025. Pp. 1207-1208.
Mayorov A. A., Musina O. N. A farmer wants to cook cheese what you need to know first. Molochnaya reka. 2020. No. 2(78). Pp. 36-40.
Fedyunin D. V., Fedyunin A.D. Specifics of advertising support for brands of healthy food products. Advertising, PR and design in brand communications: Proceedings of the III International Scientific and Practical Conference, Moscow, April 25-26, 2024. Moscow, 2024. Pp. 251-266.
Copyright (c) 2025 Наталья Михайловна Сурай, Валерия Александровна Сурай

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылокой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале. с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи




