РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

УДК 37.01

  • Марина Алексеевна Широкова ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» Email: marina_shirokova_2014@mail.ru
Ключевые слова: педагогическая толерантность, высшее образование, профессиональная культура, этика

Аннотация

В статье рассматривается проблема педагогической толерантности преимущественно в системе высшего образования, с учетом общих тенденций и особенностей, присущих развитию современной образовательной сферы в целом. Обозначенная проблема исследуется, во-первых, как толерантное отношение преподавателя к студентам и другим участникам образовательного процесса и, во-вторых, как формирование у самих студентов навыков толерантного мышления и поведения. Понятие педагогической толерантности, по мнению автора, включает в себя два основополагающих аспекта: социальный и психологический. Далее анализируется содержание основных компонентов педагогической толерантности: когнитивного, перцептивно-аффективного и поведенческого. С точки зрения гуманистического подхода, делается вывод о необходимости формирования толерантности и как нравственного качества преподавателя, и как характеристики нравственного состояния общества и государства.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Марина Алексеевна Широкова, ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»

Доктор философских наук, доцент, профессор ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет», Россия, Барнаул

Литература

Ищенко Н.Н. Педагогическая толерантность как профессиональное качество современного педагога // https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2019/09/08/pedagogicheskaya-tolerantnost-kak-professionalnoe-kachestvo (дата обращения 11.04.2023).
Комаров В.П., Исаева О.В. Воспитание толерантности у студентов университета // Вестник Оренбургского гос. ун-та. 2003. № 4. С. 112-118 // https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-tolerantnosti-u-studentov-universiteta (дата обращения 11.04.2023).
Котелянец Ю.С. Характеристика толерантности как педагогического понятия // Педагогика: традиции и инновации: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2013. С. 156-160 // https://moluch.ru/conf/ped/archive/69/3719/ (дата обращения 11.04.2023).
Маннанова М.А. Педагогическая сущность толерантности // Вестник КГУ нм. Н.А. Некрасова. 2008. Т. 14. Педагогика. Психология. Социальная работа. Социокинетика. № 6. С. 8-11 // https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-suschnost-tolerantnosti/viewer (дата обращения 11.04.2023).
Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. М.: ACT, 2006. 873 с.
Поваренков Ю.П. Психологическое содержание профессиональной толерантности учителя // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2005. Вып. 1 (45). С. 66-70 // https://vestnik.tspu.edu.ru/archive.html?year=2005&issue=1&article_id=197 (дата обращения 11.04.2023).
Опубликован
2023-05-22
Как цитировать
1. Широкова М. А. РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ // АКТУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА, 2023. № 1. С. 1 - 7. URL: http://journal.asu.ru/cc/article/view/12994.
Раздел
Статьи