ПОНЯТИЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ: СУЩНОСТЬ, ТИПОЛОГИЯ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ

  • Степан Игоревич Межов
  • Александр Владимирович Болденков

Аннотация

Успешное развитие инновационного бизнеса во многом зависит от выбранной менеджментом бизнес-модели. В статье авторами в теоретическом аспекте представлены и систематизированывзгляды различных авторов на концепт бизнес-модели, а также различные методики ее исследования с целью разработки в дальнейшем оригинальной методики исследования бизнес-модели инновационных компаний.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. 1. Межов, С.И. Проектирование бизнес-процессов на основе инструментов бизнес-моделирования / С.И. Межов, А.В. Болденков // Вестник алтайской науки. – 2015. – №3, 4. – С. 359–365.
2. 2. Межов, С.И. О некоторых подходах решения проблем организации массового инновационного производства / С.И. Межов // Инновации. – 2011. – №6 (152). – С. 118–123.
3. 3. Andries, P. Simultaneous Experimentation as a Learning Strategy: Business Model Development Under Uncertainty / P. Andries, K. Debackere, B. Looy // Strategic Entrepreneurship Journal. – 2013. – December. – Vol. 7. – Iss. 4. –P. 288–310.
4. 4. Baden-Fuller, C. Business Models and Technological Innovation / C. Baden-Fuller, S. Haefliger. – URL : http:// ww.sciencedirect.com/ science/article/pii/S0024630113000691.
5. 5. Dmitriev, V. An exploration of business model development in the commercialization of technology innovations / V. Dmitriev, G. Simmons, Y. Truong, M. Palmer, D. Schneckenberg // R&D Management. Special Issue: Business Model Innovation. – 2014. – June. – Vol. 44. – Iss. 3. – P. 306–321.
6. 6. Oster, S. Modern Competitive Analysis / S. Oster. – Oxford : Oxford University Press, 1990.
7. 7. Rappa, M. Business Models On The Web / M. Rappa. – URL : http://digitalenterprise.org/models/models.pdf.
8. 8. Timmers, P. Business Models for Electronic Markets / P. Timmers // Electronic Markets. – 1998. – Vol. 8. – № 2. – P. 3–8. – URL : http://www.cs.uu.nl/docs/vakken/ec/Timmers_BMem.pdf.
9. 9. Остервальдер, А. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора / А. Остервальдер, И. Пинье ; пер. с англ. М. Кульнева. – 3-е изд. – М. : Альпина Паблишер; Сколково : Московская школа упр., 2013. – 287 с.
10. 10. Gorgijn, J. Business Modelling is not Process Modelling / J. Gorgijn, H. Akkermans // ECOMO. – 2000. – Salt Lake City, USA, Springer, 2000.
11. 11. Stähler, P. Business Models as an Unit of Analysis for Strategizing. International. Workshop on Business Models / P. Stähler. – Lausanne, Switzerland, 2002.
12. 12. Magretta, J. Why Business Models Matter / J. Magretta // Harvard Business Review. – 2002. – Vol. 80 (5).
13. 13. Levy, M. The Principles of Highly Successful Business Models / M. Levy. – Using the Value Framework, 2001.
14. 14. Timmers, P. Op. cit. – P. 3–8.
15. 15. Weill, P. Place to Space: Migrating to E-Business Models. / P. Weill, M. Vitale // Harvard Business Press. – 2001. – P. 25.
16. 16. Юлдашева, О.У. Создание клиентоориентированных бизнес-моделей предпринимательской деятельности / О.У. Юлдашева // Модернизация экономики и общества. – 2013. – №1. – С. 311–318.
17. 17. Chesbrough, H. Business model innovation: it’s not justabout technology anymore / H. Chesbrough // STRATEGY & LEADERSHIP. – 2007. – Vol. 35. – №6. – P. 12–17.
18. 18. Там же.
19. 19. Mason, K.J. Stefanos Mouzas Flexible Business Models / K.J. Mason // European Journal of Marketing. – 2012. – Vol. 46. Iss: 10.
20. 20. Weill, P. Op. cit. – P. 25.
Выпуск
Раздел
РАЗДЕЛ 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС