ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: СОЦИАЛЬНО
Abstract
В статье анализируются социально-экономическая целесообразность и эффективность дистанционного обучения в болгарской системе высшего образования. Показано, что с падением уровня общего среднего образования в вузы, как государственные, так и частные, поступают слабоподготовленные абитуриенты. В конечном счете это сказывается на формировании «некачественной» образовательной среды вуза, которая не соответствует уровню высшего образования, требующего достаточно высокой степени абстрактного (понятийного) мышления. Автор пытается доказать необходимость соотношения уровня высшего образования с уровнем подготовленности к нему обучающегося как главного условия, определяющего либо неопределяющего правомерность массовости и всеобщности высшего образования.
Downloads
Metrics
References
1. Райчева, Н. Дистанционното обучение като педагогически факт: същност, структура, функциониране / Н. Райчева // Сп. на СУ за електронно обучение. – 2012. – №2.
2. Новая европейская стратегия «Европа 2020». – URL : http://www.bednostbg.info/ var//docs/reports/Europe2020_Education.pdf/.
3. 870 хиляди трудоспособни българи нито работят, нито учат. – URL : http://www.segabg.com/article.php?id=777998/
4. Славова, З. Качественото образование има значение за икономиката на областите; исследование опубликовано в 2015 г. Институтом рыночной экономики (ИПИ). – URL : http://www.bulgariatoday.ru/ news/articles/.
5. Вазов, П. О качестве высшего образования в Болгарии / П. Вазов. – URL : http://afks.kaloyan.info/pub/quality.html/.
6. Кряклина, Т.Ф. ФГОС ВПО и потребности региональных рынков профессий труда: проблемы и перспективы / Т.Ф. Кряклина // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2013. – Вып. 1 (28). – С. 117–120.
7. Кряклина, Т.Ф. Оценка знаний и оценка компетенций: общее и особенное / Т.Ф. Кряклина, А.П. Детков // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2011. – Вып. 5 (23). – С. 124–127.
8. Кряклина, Т.Ф. Дифференциация и специализация педагогической деятельности как условие повышения качества высшего образования / Т.Ф. Кряклина // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2015. – Вып. 1 (39). – С. 121–125.
9. Garrison, D. & D. Shale, Mapping the boundaries of distance education: Problems is de- ning the - eld / D. Garrison // American Journal of Distance Education. – 1987. – №1. – P. 11.
Economics Profession Business is a golden publisher, as we allow self-archiving, but most importantly we are fully transparent about your rights.
Authors may present and discuss their findings ahead of publication: at biological or scientific conferences, on preprint servers, in public databases, and in blogs, wikis, tweets, and other informal communication channels.
Economics Profession Business (EPB) allows authors to deposit manuscripts (currently under review or those for intended submission to EPB) in non-commercial, pre-print servers such as ArXiv.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).