ЭФФЕКТИВНОСТЬ КРАУДСОРСИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ»)
Аннотация
Основной целью экономических реформ в России является создание инновационной рыночной экономики. Инновационный путь любого предприятия основан, прежде всего, на интеллектуальном и творческом потенциале сотрудников и общества в целом. Открыть этот потенциал позволяет краудсорсинг; это новая технология для внутреннего рынка.Обсуждается возможность оценки эффективности использования краудсорсинга в организации, рассматривается суть краудсорсинга, приведены его классификации. Также обозначена схема взаимодействия участников проекта краудсорсинга в организации, описываются ключевые роли участников, выделяются компоненты, влияющие на использование этой технологии в компании, сравниваются производительность и эффективность деятельности краудсорсинга. Выделяются индикаторы для оценки эффективности краудсорсинга в организации. Определены наиболее эффективные способы повышения качества этой технологии.Анализируется эффективность использования краудсорсинга на примере ПАО «Сбербанк России». Сравниваются затраты и преимущества использования этой технологии в банке в 2012 году. Изучается эффективность двух проектов краудсорсинга для доработки документов в банке. Показано, что эффективность краудсорсинга во многом зависит от участников участия в этом процессе.Скачивания
Metrics
Литература
Azgaldov G. (1996). On account of quality category when calculating the comparative effectiveness of objects. Economics and Mathematical Methods, 32 (3), 66–84.
Crowdsourcing in JSC “Sberbank of Russia”. (2013). Retrieved from. URL: http://www.slideshare.net/wikivote/ss-19546252
Endovitskii D. A., Lyubushin I. E., Babicheva B. C. (2013). Resource economic analysis: theory, methodology, practice // Economic analysis: theory and practice, 2013. № 38, P. 2–8.
Gafforov E. B., Merkushova N. I. (2013). Analysis of use crowdsourcing in innovative business models // Economic analysis: theory and practice. 2013. № 40. P. 2–11.
Horton J. J., & Chilton L. B. (2010). The labor economics of paid crowdsourcing. In Proceedings of the 11th ACM conference on Electronic commerce (pp. 209–218). ACM.
Howe J. (2006). The rise of crowdsourcing. Wired magazine, 14 (6), 1–4.
Huberman B. A., Romero D. M., & Wu F. (2009). Crowdsourcing, attention and productivity. Journal of Information Science.
Ideas of Sberbank. (2013). Retrieved from http://idea.sberbank21.ru
Ignatov D. I., Kaminskaya A. Y., Konstantinova N., Konstantinov A. V. (2014). Recommender system for crowdsourcing platform Witology, in: Proceedings of The 2014 IEEE / WIC / ACM International Joint Conference on Web Intelligence and Intelligent Agent Technology, WI–IAT 2014, 11–14 August 2014 Warsaw, Poland: IEEE Computer Society Conference Publishing Services (CPS), 2014. P. 327–335.
Kamar E., Hacker S., Horvitz E. (2012). Combining Human and Machine Intelligence in Large-scale Crowdsourcing // AAMAS “12 Proceedings of the 11th International Conference on utonomous Agents and Multiagent Systems — Volume 1, p. 467–474
Marjanovic S., Fry C., & Chataway J. (2012). Crowdsourcing based business models: In search of evidence for innovation 2.0. Science and Public Policy, scs009
Raizberg, B. (Ed.). (1998). Modern Dictionary of Economics. Moscow: INFRA-M.
Raykar V. C., Yu S., Zhao L. H., Valadez G. H., Florin C., Bogoni L., & Moy L. (2010). Learning from crowds. The Journal of Machine Learning Research, 11, 1297–1322.
Yuen M. C., King I., & Leung K. S. (2011, October). A survey of crowdsourcing systems. In Privacy, Security, Risk and Trust (PASSAT) and 2011 IEEE Third Inernational Conference on Social Computing (SocialCom), 2011 IEEE Third International Conference on (p. 766–773). IEEE.
Copyright (c) 2018 Экономика Профессия Бизнес
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылокой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале. с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи