ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ К ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА

УДК 331.101.3

  • Сергей Иванович Добрыднев Алтайский государственный институт культуры (Барнаул, Россия) https://orcid.org/0000-0003-1849-4427 Email: sdo18@mail.ru
  • Тамара Сергеевна Добрыднева Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия) https://orcid.org/0000-0002-8325-4211 Email: tamara_dobrydneva@mail.ru
Ключевые слова: мотивация, трудовое поведение, покупательское поведение, рациональное поведение, эмоциональное поведение, управление персоналом, организационное поведение

Аннотация

В статье рассматривается проблема разработки моделей мотивации трудового поведения персонала предприятий и организаций. Поведение человека является важной предметной областью исследования во многих науках. В экономике основные формы экономического поведения — это покупательское и трудовое поведение. Для каждой из них наработан обширный теоретический и практический материал, предложено значительное разнообразие моделей поведения. При этом в отсутствие общих моделей поведения человека, которые были бы применимы в любой области его деятельности, каждая наука разрабатывает собственный методологический аппарат и строит модели на основе собственных подходов. Модели покупательского поведения описывают четко определенный объект (покупательский акт), являются конкретными и практически ориентированными. Модели трудового поведения являются более общими и относятся к поведению в целом, но не к конкретному деятельностному акту. В статье предпринята попытка применить принципы построения моделей покупательского поведения к моделированию трудового поведения. Предложена модель вида «Определение целевых действий — Выбор стимула — Информирование и желание — Выбор и расположенность — Проверка и предпочтение — Подтверждение и отношение». Показано содержание данных стадий для задачи изменения трудового поведения. Методологической особенностью модели является выделение рациональной и эмоциональной сторон в некоторых элементах трудового поведения.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биографии авторов

Сергей Иванович Добрыднев , Алтайский государственный институт культуры (Барнаул, Россия)

кандидат экономических наук, доцент

Тамара Сергеевна Добрыднева, Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия)

кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Литература

Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб., 1996. С. 127-128.

Lavidge R. J, Steiner G. A. A model of predictive measurement of advertising effectiveness // Journal of Marketing. 1961. Vol. 25, No. 6. Pp. 59-62.

Облакова С. В., Мартынова С. Э. Психологическая эффективность печатного рекламного текста: понятие и проблемы измерения // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2002. № 1. С. 63-64.

Rogers E. Diffusion of Innovations. 4 ed. Simon and Schuster, 2010.

Rossiter J. R., Percy L. Advertizing communications & promotion management. The McGraw-Hill Companies Inc, 1997.

Karimi S. A purchase decision-making process model of online consumers and its influential factora cross sector analysis. Manchester, 2013. URL: https://www.escholar.manchester.ac.uk/uk-ac-man-scw:189583/ (дата обращения: 07.02.2021)

Посыпанова О. С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей: монография. Калуга, 2012. 296 с.

Pham M. T., Cohen J. B., Pracejus J., Hughes G. D. Affect Monitoring and the Primacy of Feelings in Judgment // Journal of Consumer Research. 2001. Vol. 28. Pp. 167-188. URL: https://scholar.google.com/citations?user=cKntAwYAAAAJ&hl=en

Рамперсад Х. К. Индивидуальная сбалансированная система показателей. М., 2005.

Человек и его работа / под ред. А. Г. Здравомыслова, В. П. Рожина и В. А. Ядова. М., 1967.

Управление человеческими ресурсами: менеджмент и консультирование / под ред. В. В. Щербины. М., 2004. 520 с.

REFERENCES

Lamben J. Strategic marketing. The European perspective. St. Petersburg, 1996. Рp. 127-128.

Lavidge R. J, Steiner G. A. A model of predictive measurement of advertising effectiveness // Journal of Marketing. 1961. Vol. 25, No. 6. Рp. 59-62.

Oblakova S. V., Martynova S. E. Psychological effectiveness of printed advertising text: the concept and problems of measurement // Marketing and marketing research in Russia. 2002. No. 1. Рp. 63-64.

Rogers E. Diffusion of Innovations. 4 ed. Simon and Schuster, 2010. 518 p.

Rossiter J. R., Percy L. Advertizing communications & promotion management. The McGraw-Hill Companies Inc. 1997.

Karimi S. A purchase decision-making process model of online consumers and its influential factora cross sector analysis. Manchester, 2013. URL: https://www.escholar.manchester.ac.uk/uk-ac-man-scw:189583/ (date of access: 07.02.2021)

Posypanova O. S. Economic phychology: phychological aspects of consumer behavior. Monograph. Kaluga, 2012. 296 p.

Pham M. T., Cohen J. B., Pracejus J., Hughes G. D. Affect Monitoring and the Primacy of Feelings in Judgment // Journal of Consumer Research. 2001. Vol. 28. Pp. 167-188. URL: https://scholar.google.com/citations?user=cKntAwYAAAAJ&hl=en

Rampersad H. K. Individual balanced scorecard. Moscow, 2005.

A man and his job / editorship of A. G. Zdravomyslova, V. P. Rozhina and V. A. Yadova. Moscow, 1967.

HR management: management and consultancy / editorship of V. V. Shcherbina. Moscow, 2004. 520 p.

Опубликован
2021-06-10
Как цитировать
1. Добрыднев С. И., Добрыднева Т. С. ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ К ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА // Экономика Профессия Бизнес, 2021. № 2. С. 44-49. URL: http://journal.asu.ru/ec/article/view/epb202121.
Раздел
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ