ДИАГНОСТИКА ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ РЕГИОНА В НАПРАВЛЕНИИ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
УДК 332.1: 004
Аннотация
В условиях формирования цифрового общества в Российской Федерации помимо внедрения цифровых технологий в сферу экономики, производства и распределения огромное значение придается цифровизации населения путем организации его доступа к различным информационным сервисам, построенным на базе использования сети Интернет. Это — обращение граждан к сотрудникам органов государственного и муниципального управления посредством использования виртуальных приемных, это — обращение в различного рода медицинские учреждения, учреждения высшего и среднего образования, покупка проездных документов и т. п.
Однако наиболее востребованным средством, достаточно полно охватывающим практически все потребности жизни и деятельности населения РФ, является портал государственных услуг, который полностью гармонизирован с действующим законодательством. К сожалению, востребованность портала в различных регионах РФ является неоднородной, как в целом, по общему объему предоставляемых услуг, так и по их структурному содержанию.
К настоящему времени Росстатом сформирована достаточно обширная эмпирическая база, позволяющая оценить неравномерность использования портала государственных услуг различными регионами РФ и наметить пути преодоления этого неравенства. Рассмотрению представленной проблемы и посвящено данное исследование.
В работе в качестве методов исследования приняты непараметрические методы оценки наличия статистической связи между признаками на основе использования таблиц сопряженности, частотный и сравнительный анализы.
Скачивания
Metrics
Литература
Агентство экономической информации ПРАЙМ. URL: https://1prime.ru/state_regulation/20190313/829795916.html/ (дата обращения: 20.02.2021).
Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2191-р. URL: http://government.ru/docs/all/85088/ (дата обращения: 20.02.2021).
Рейтинг социально-экономического положения регионов-2020. URL: https://riarating.ru/infografika/20200602/630170513.html/ (дата обращения: 20.02.2021).
Кошевой О. С., Карпова М. К. Технология оценки взаимосвязи между признаками на номинальных шкалах // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского. 2012. № 4 (42). С. 62-66.
Наследов А. IBM SPSS Statistics 20 и АМОS: профессиональный статистический анализ данных. СПб., 2013. 416 с.
Шмойлова Р. А., Минашкин В. Г., Садовникова Н. А., Шувалова Е. Б. Теория статистики: учебник / под ред. Р. А. Шмойловой. 5-е изд. М., 2014. 656 с.
Кошевой О. С. Диагностика интеллектуального потенциала региона в информационном поле всероссийской переписи населения // Наука и общество в эпоху технологий и коммуникаций: материалы Международной научно-практической конференции. 3 декабря 2015 года / под ред. Ю. С. Руденко, Н. А. Рыбаковой, Э. Р. Гатиатуллиной. М., 2016. С. 874-879.
Кошевой О. С. Человеческий потенциал науки: региональные особенности на примере Пензенского региона // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2016. № 3 (39). С. 204-215.
Астафьева Л. Б. и др. Информационная эпоха: новые парадигмы культуры и образования: монография. Екатеринбург, 2019. 292 с.
Havrilova L. H., Topolnik Ya. V. Digital culture, digital literacy, digital competence as the modern educational phenomena // Information Technologies and Learning Tools. Theory, Methods and Practice of Using ICT in Educationhttps. 2017. Vol. 61, No. 5. Pp. 1-14. URL: https://journal.iitta.gov.ua/index.php/itlt/article/view/1744.
Гендина Н. И. Информационная грамотность и информационная культура личности: международный и российский подходы к решению проблемы // Открытое образование. 2007. № 5. С.58-69.
REFERENCES
PRIME Economic Information Agency. URL: https://1prime.ru/state_regulation/20190313/829795916.html/ (date of access: 20.02.2021).
Order of the Government of the Russian Federation No. 2191-p of November 26, 2012. URL: http://government.ru/docs/all/85088/ (date of access: 20.02.2021).
Rating of the socio-economic situation of the regions-2020. URL: https://riarating.ru/infografika/20200602/630170513.html/ (date of access: 20.02.2021).
Koshevoy O. S., Karpova M. K. Technology for assessing the relationship between signs on nominal scales // Problems of Contemporary Science and Practice. Vernadsky University. 2012 No. 4 (42). Pp. 62-66.
Nasledov A. IBM SPSS Statistics 20 and AMOS: professional statistical analysis of data. SPb., 2013. 416 p.
Shmoilova R. A., Minashkin V. G., Sadovnikova N. A., Shuvalov E. B. Theory of statistics: a textbook / ed. by R. A. Smolovoy. 5th ed. Moscow, 2014. 656 p.
Koshevoy O. S. Diagnostics of the intellectual potential of the region in the information field of the All-Russian population census // Science and Society in the era of technologies and Communications: materials of the international scientific and practical conference. December 3, 2015 / ed. by Yu. S. Rudenko, N. A. Rybakova, E. R. Gatiatullina. Moscow, 2016. Pp. 874-879.
Koshevo O. S. Human potential of science: regional peculiarities on the example of the Penza region // Proceedings of higher educational institutions. Volga region. Social sciences. 2016. № 3 (39). Pp. 204-215.
Astafieva L. B. et al. The Information Age: new paradigms of culture and education: a monograph. Yekaterinburg, 2019. 292 p.
Havrilova L. H., Topolnik Ya. V. Digital culture, digital literacy, digital competence as the modern educational phenomena // Information Technologies and Learning Tools. Theory, Methods and Practice of Using ICT in Educationhttps. 2017. Vol. 61. No. 5 Pp. 1-14. URL: https://journal.iitta.gov.ua/index.php/itlt/article/view/1744.
Gendina N. I. Information literacy and information culture of the individual: international and Russian approaches to solving the problem // Open education. 2007. No 5. Pp. 58-69.
Copyright (c) 2021 Олег Сергеевич Кошевой
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылокой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале. с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи